Как заработать в IT как заработать на программировании Способы извлечения прибыли в IT 1. Коробка - ваш программный или информационный продукт. Пример: диск с программой или лекциями, можно отдаль на реализацию в книжный магазин. 2. Подписка - ваш электронный журнал, газета, лекция документ. Пример: Вы написали сайт с вашими материалами. После оплаты пользователь оплачивает доступ к материалам при помощи электронных денег после чего получает месячный/разовый/полугодовой доступ к материалам. После оплаты пользователю на почту приходит электронный документ, программа, архив. 3. Ключ доступа - вашу программу можно скачать бесплатно с сайта, она полностью рабочая, но для того, что бы получить дополнительные возможности нужно внести оплату. Пример: Программа для коллективного общения расчитана на 5 человек, для снятия ограничения нужно купить ключ доступа. Программа фоторедактор, для получения дополнительных возможностей (расширенный список возможностей редактора это могут быть сложные скрипты фильтров) 4. Модули - вы написали гибкий программный продукт функционал которого можно расширять при помощи модулей - делать это могут как пользователи так и разработчики. К программному продукту необходимо написать каталог модулей, которые можно загружать после проверки администратором и делать скачиваение платным или бесплатным. Пример: Движок интернет магазина, базовый функционал - каталог, цены, статистика. Платные - архивы со сменным дизайном, модуль выгрузки в 1С, модуль интеграции с банком и пластиковыми картами. Framework - бесплатныне модули от разработчиков, но есть возможность загружать платные (чат, форум, прочее). Калькулятор сложных расчетов - дополнительные модули расчетов и построения графиков продаются отдельно. 5. Время - Пользователь оплачивает время нахождения в информационной системе. Пример: Компьютеный клуб, интернет провейдер. 6. Процент - ваш программный продукт это экономическая система в которой пользователи совершают сделки, а система берет процент за совершенную сделку. Пример: Бартерная система - берет 1% от всех сделок. Биржевая система - берет 0.01% от сделки совершенной при покупки: валюты, ценных бумаг, контрактов на поставку. Электронная валюта - вы создали систему электронной валюты, те кто обслуживают банкоматы получают % со снятых денег. % так же могут получать аттестованные сервисы осуществляющие переводы на карты (обычно банки) и обслуживающие интернет магазины. Криптовалюта - % от сделки получают компьютеры создающие валюту, компьютеры генерирующие хэш коды, компьютеры производящие расчеты по кошелькам (тоесть обслуживающие операции). Система меджемента - менеджер ищет заказы для фирм, он получает процент за сделку и платит небольшой процент в систему. Сетевой маркетинг - 60% составляет себестоимость товара, 15% получает менеджер, 15 % получает пригласивший в систему участник ( бинарное дерево) 10 % уходит на обслуживание системы и офис. Финансовая пирамида - схема понци, бинарное дерево, фонд, прочее. Стол заказов - рыночная система основанная на спросе и предложении. Сервис выступает гарантом осуществелния сделки и замораживает деньги до выполнения заказа и берет фиксированную плату или процент. 7. Обслуживание - вы написали программный продукт для работы c большим количеством данных, а для обслуживание приглашаете подрядчиков через гос закупки. Пример: в 5 городах работает сеть магазинов и интернет магазинов данные из каждого из них поступают в центральный офис. Подрядчик обслуживает серверное оборудование и осуществляет тех поддержку программного обеспечения, делает резервное копирование. 8. Онлайн игра - вы написали: бразерную, мобильную, desktop 3d клиент и сервер. Пример: Вы продаете игровую валюту, вы продаете игровые предметы, вы продаете специальные возможности. Игра долна быть хорошо экономически просчитана: Предметы должны пропадать из игры (предмет пришел в негодность, что бы седалть новый предмет нужно сломать или использовать старый, предмет должен отниматься за задания, предмет должен выпадать на PVP) - тогда появится дифицит. В игре должны быть редкие и уникальные предметы: у предметов может быть 10 уровней, предметы с 1-7 уровень может купить в магазине каждый. Предметы с 8 по 10 уровень можно только: создать самому, найти, выиграть в турнире, получить за тяжелое задание) Внутри игровая валюта должна постоянно тратиться у НПЦ (игровых ботов): на покупку навыков, на покупку предметов, на прочие внутри игровые услуги, валюту не должна копиться у игроков. Должна быть осуществлена система рынка и бартера между игроками. В игре должен быть осуществлен как ввод реальных денег, так и вывод игровой валюты в реальные деньги (обменный пункт). Игроки получат возможность зарабатывать в игре продавая друг другу игровые предметы и игровую валюту. Администратор в свою очередь будет получать % за ввод вывод реальных денег и валюты. 9. Реклама - вы написали информационную систему в которой компании рекламирую свои товары и услуги. Пример: Получения прибыли: реклама на главной странице сайта, вывод первым в списке, выделение цветом.
11. Ресуры— информационная система предоставляет ресурсы. Пример: Хостинг - оплата за гигабайты. Выделенная виртуальная машина, предоставляется определенное единиц вычисления. Система распределенных вычислений - плата за вычисления.