Решаю задачу под номером 204, из учебника Мордковича, под буквой б. Рабочий изготовил 10 деталей на своём станке за 52 ч 30 мин. Станок-автомат изготовил 25 таких же деталей за 43 ч 45 мин. Во сколько раз автомат работал быстрее рабочего? ------------------------------------------------------------------------------------------ Вот такой вариант решения в решебнике https://megabotan.org/gdz/class-5/matematika/zubareva-8/#task?t=204/ ----------------------------------------------------------------------------------------------- Я решил это совсем другим способом, какой способ лучше: тот или мой? Ответы сошлись. ----------------------------------------------------------------------------------------------- Моё решение. в 1 часе 3600 секунд. 1) 3600 * 52 = 187 200 2) 30 минут = 3600 / 2 = 1800 3) 189 000 + 1800 = 189 000 - столько всего секунд проработал рабочий Теперь я хочу узнать, за сколько секунд он сделал 1 деталь 4) 189 000 / 10 = 18 900 Теперь выражу это в часах 5) 18 900 / 3600 = 5.25 - за 5 ч и 25 минут, он сделал одну деталь. Проверка: 5.25 * 10 деталей = 52.5 то есть 52 ч с половиной (52 ч 30 мин) вроде сошлось ---------------------------------------------------------------------------- Теперь вычисления для станка-автомата. 1) 3600 * 43 = 154 800 2) 45 * 60 = 2700 3) 154 800 + 2700 = 157 500 - общее количество секунд рабочего времени у этого станка. 4) 157 500 / 25 / 6300 - за это время, станок сделал одну деталь Выражаю в часах 5) 6300 секунд = 6300 / 3600 = 1.75 то есть 1 час и 45 минут Но если перемножить, то получился небольшой перебор 1.75 * 25 = 43.75, а этот станок проработал 43 ч 45 мин. Теперь надо полученные результаты разделить 5,25 : 1,75 = 3. Ответ: в 3 раза быстрее, автомат работал быстрее рабочего. --- Добавлено --- Это наверно у меня привычка от программирования, в секунды переводить.
Задача в "решебнике" решена через жопу индуса человеком, который, видимо, не в курсе, что время первым делом действительно желательно перевести из его упоротой шестидесятеричной системы счисления в десятичную. Хоть в секунды, хоть в минуты, лишь бы в десятичную. Так что у тебя все ок. --- Добавлено --- Один нюанс: 5.25 часов это не 5 часов и 25 минут. 0.25 часа - это 15 минут, а не 25. Часы с минутами не в десятичной системе работают.
А че так сложно? Почему нельзя оставить часы как есть, минуты тоже в часы тем более это просто 45 - 0.75 ч, 30 - 0.5 ч, найти скорость рабочего поделив время на детали, и скорость станка и все
мда.. 25 больше чем 10 в 2,5 раза. автомат изготовил столько же сколько рабочий за 2625/2,5 = 1050 минут автомат быстрее рабочего в 3150/1050 =3 раза.
Задача на движение. Расстояние между двумя пунктами 20 км . из этих пунктов в одном направлении одновременно выехали автомобиль и мотоциклист, причем автомобиль двигался впереди . через 5 часов расстояние между ними стало 170 км . найти скорость мотоциклиста , если скорость автомобиля 70км/час. Решил эту задачу, посмотрел какое решение у гугла, сверил со своим и там вообще как-то не логично решают. 1) 170-20=150 (км) Зачем это вообще делать? Из расстояния между ними, вычитают ещё промежуток старта, вообще мне это не понятно зачем и в ответе пишут на столько увеличилось расстояние между автомобилем и мотоциклистом за 5 часов, какой на 150, если в задаче чётко написано, что на 170? Потом это 2) 150:5=30 (км/ч) скорость удаления автомобиля от мотоциклиста Потом то 3) 70-30=40 (км/ч) скорость мотоциклиста. Ответ: 40 км/ч. --------------------------------------------------------------------------- Моё решение. 1) Я захотел узнать, сколько всего км проехал автомобиль за 5 часов. 70 * 5 = 350 км 2) Так как у него точка старта была удалена вперёд на 20 км, соответственно 350 + 20 = 370 - на столько отдалится автомобиль от мотоциклиста, если тот будет стоять. 3) Если расстояние между ними 170 км то логично сделать так, что бы узнать сколько за 5 ч, проедет мотоциклист 370 - 170 = 200 - км проехал мотоциклист за 5 ч. 4) Теперь логично узнать, сколько км в час ехал мотоциклист, если известно сколько часов он ехал 200 / 5 = 40 км/ч ---------------------------------------------------------- Моё решение наверно логичнее, чем гугловское?
Те же яйца, только сбоку... Но вычисление скорости как отношения пути к времени более традиционно и понятно, чем какая то скорость удаления
Вообще беда. В булочную завезли хлеб трех сортов одинаковое количество каждого сорта. Когда было продано по 30 батонов каждого сорта, то всего осталось столько, сколько батонов каждого сорта было завезено первоначально. Сколько было всего завезено хлеба? х+х+х-30-30-30 =х 3х-90=х 3х-х=90 2х=90 х=90/2 х=45 батонов одного сорта 45*3=135 батонов завезли всего Так вот, я не понимаю, вот это действие Зачем перемещать иксы? С этого 3х-90=х на это 3х-х=90 И потом ещё не понимаю, откуда взялась цифра 2? 2х=90 Это наверно из предыдущего действия, взяли количество иксов? --------------------------------------------------------------- Подкинте пожалуйста, похожие задачки.
Перечисляем батоны: х+х+х-30-30-30=х Складываем x+x+x: 3х-90=х Компонуем иксы: 3х-х=90 Вычитаем 3х-1х: 2х=90 Находим х: х=90/2 x=45
Почему похожие уравнения решаются по разному? 5a + 3(a+30) = 250 Здесь сокращаем 5a + 3a + 90 = 250 8a + 90 = 250 250 - 90 = 160 160 / 8 = 20 a = 20 Проверка 5 * 20 + 3 * 20 + 90 = 250 100 + 60 + 90 = 250 -------------------------------------------------------- Похожее уравнение 2v + (v:3) * 4 = 260 Здесь не получается сокращать v * 2 * 3 + v * 4 = 260 / 3 2 * 3 + 5 = 10 10v = 260 / 3 260 / 10 = 26 v = 26 * 3 v = 78 Проверка 2 * 78 + (78 / 3) * 4 = 260 156 + 104 = 260 ------------------------------------------------------------- Мне не понятно, почему второе действие получается таким v * 2 * 3 + v * 4 = 260 / 3 Потом не понятно, почему надо 260 делать на 10? 260 / 10 = 26 ------------------------------------------ А по первому уравнению всё понятно, в нём всё очень просто.
В правой части, кстати, не разделить на 3, а умножить. Потому, что в левой части присутствует дробь. (4v)/3 Следовательно, надо привести остальные части выражения к общему знаменателю. Одновременно умножаем и делим их на 3: 2v*3/3 + 4v/3 = 260*3/3 Упрощаем: 2v*3 + 4v = 260*3 Ну и далее... Всё из-за ошибочного действия в правой части. В результате приходим к равенству: 10v = 260*3 => 10v = 780 => v=78
@Sail в 4 классе, я помно, мы ещё дроби не проходили. Получается программу обрезали, специально, что бы изучали только те темы, которые будут в ЕГЭ? Что бы больше ничего не знали? И из-за этого быстро перешагивают?
@Dimon2x Если умножить или разделить обе части уравнения на одну и ту же величину, то уравнение останется верным. Также как если прибавить к обоим частям уравнения одну и ту же величину. Исключение - это когда надо поделить на переменную. Тогда нужно прежде исключить 0 из корней уравнения.
6 класс --------------------------------------------------------------------------------------------------- Площадь приусадебного участка составляет 2/5 га. Код огород отведено 3/7 этого участка. Определите площадь огорода. Я посмотрел решения в гугле и они мне не понравились. --------------------------------------- 2/5 га = 0.4 га Узнаем, сколько отведено под огород: 0.4 * 3/7 = 0.17 га. Ответ: 0.17 га отведено под огород. ------------------------------------------------------ И сделал своё решение. Так как площадь приусадебного участка составляет 2/5 га, значит весь участок составляет 5/5 га, а это 10 000 кв.м 10 000 : 5 = 2000 кв.м = 1/5 Получается площадь приусадебного участка составляет = 4 000 кв.м то есть 2/5 уже соток. Получается 7/7 = 4000 кв.м Узнаю сколько составляет 1/7 4000 / 7 = 571.428 кв.м примерно. Умножаю на 3 части 3/7 571.428 * 3 = 1714.284 кв.м И если округлить, то получается 1700, то есть 17 соток (а) что составляет 0.17га. Но так при округлении теряется 14 кв.м а это не маленький огород и на нём можно вырастить примерно 5 мешков картошки, а из-за того, что этот огород не стали делать то кто то умрёт от голода.
@Dimon2x, в задаче нигде не сказано, что гектары надо переводить в квадратные метры, поэтому решение из гугла - правильное. Что тебе в нём не нравится? --- Добавлено --- Нифига не значит. Если его площадь 2 / 5 гиктара, значит его площадь 2/5 гиктара --- Добавлено --- Но там тоже результат округляется. В реальной жизни тоже часто всё округляется, просто для каждой области существует приемлемая точность округления. 1/7 - это переодическая дробь, их приходится округлять
@Dimon2x, пересчитай в дробях s1 = 2/5 - площадь участка, тогда площадь огорода = s1 * 3/7 = 2/5 * 3/7 = 6/35
(-2)^2 = (-2) * (-2) = 4 тут всё понятно, минус на минус даёт плюс. (-2)^3 = сначала (-2) * (-2) получили 4 и потом 4 * (-2) получили -8 тут тоже всё понятно А вот тут не понятно -2^2 = -4 Почему тут -4, если тут тоже самое, что и в первом примере только без скобок? Должно быть 4
Возведение в степень имеет больший приоритет, чем унарный минус --- Добавлено --- -2 ^ 2 = - (2^2) = -4
@Dimon2x, ага --- Добавлено --- 2 в 10 в смысле? Так это же наш любимый килобайт, 1024. --- Добавлено --- Или задания за 10 класс? Тригонометрия и логарифмы