Здравствуйте, просьба помочь, кто разбирается в JS, сама не смогла реализовать данный момент... 1. Нужно, чтобы калькулятор был всегда включённый, то есть 0 всегда был на экране, в данный момент, калькулятор начинает работать, при наборе каких-либо цифр и при клике на клавишу С он просто выключается, то есть на экране ничего нет, а нужно чтобы всегда был 0. Первоначально на калькуляторе должен быть 0, производим подсчёт (работает нормально), сбрасываем должен быть 0, т.е как на обычном калькуляторе, только он не должен выключаться. Собственно сам код. HTML: Код (Text): <div id="calculator"> <div class="top"> <span class="clear" title="Очистить">C</span> <div class="screen"></div> </div> <div class="keys"> <span>7</span><span>8</span><span>9</span><span class="operator">+</span><span>4</span><span>5</span><span>6</span><span class="operator">-</span><span>1</span><span>2</span><span>3</span><span class="operator">/</span><span>0</span><span>.</span><span class="eval">=</span><span class="operator">x</span> </div> </div> Код JS: Код (Text): // calc_get all the keys from document ----------------------------------------------------------------------------------- var keys = document.querySelectorAll('#calculator span'); var operators = ['+', '-', 'x', '÷']; var decimalAdded = false; // Add onclick event to all the keys and perform operations for(var i = 0; i < keys.length; i++) { keys[i].onclick = function(e) { // Get the input and button values var input = document.querySelector('.screen'); var inputVal = input.innerHTML; var btnVal = this.innerHTML; // Now, just append the key values (btnValue) to the input string and finally use javascript's eval function to get the result // If clear key is pressed, erase everything if(btnVal == 'C') { input.innerHTML = ''; decimalAdded = false; } // If eval key is pressed, calculate and display the result else if(btnVal == '=') { var equation = inputVal; var lastChar = equation[equation.length - 1]; // Replace all instances of x and ÷ with * and / respectively. This can be done easily using regex and the 'g' tag which will replace all instances of the matched character/substring equation = equation.replace(/x/g, '*').replace(/÷/g, '/'); // Final thing left to do is checking the last character of the equation. If it's an operator or a decimal, remove it if(operators.indexOf(lastChar) > -1 || lastChar == '.') equation = equation.replace(/.$/, ''); if(equation) input.innerHTML = eval(equation); decimalAdded = false; } // Basic functionality of the calculator is complete. But there are some problems like // 1. No two operators should be added consecutively. // 2. The equation shouldn't start from an operator except minus // 3. not more than 1 decimal should be there in a number // We'll fix these issues using some simple checks // indexOf works only in IE9+ else if(operators.indexOf(btnVal) > -1) { // Operator is clicked // Get the last character from the equation var lastChar = inputVal[inputVal.length - 1]; // Only add operator if input is not empty and there is no operator at the last if(inputVal != '' && operators.indexOf(lastChar) == -1) input.innerHTML += btnVal; // Allow minus if the string is empty else if(inputVal == '' && btnVal == '-') input.innerHTML += btnVal; // Replace the last operator (if exists) with the newly pressed operator if(operators.indexOf(lastChar) > -1 && inputVal.length > 1) { // Here, '.' matches any character while $ denotes the end of string, so anything (will be an operator in this case) at the end of string will get replaced by new operator input.innerHTML = inputVal.replace(/.$/, btnVal); } decimalAdded =false; } // Now only the decimal problem is left. We can solve it easily using a flag 'decimalAdded' which we'll set once the decimal is added and prevent more decimals to be added once it's set. It will be reset when an operator, eval or clear key is pressed. else if(btnVal == '.') { if(!decimalAdded) { input.innerHTML += btnVal; decimalAdded = true; } } // if any other key is pressed, just append it else { input.innerHTML += btnVal; } // prevent page jumps e.preventDefault(); } } Заранее благодарна и буду признательна за помощь
@olga_0630, для начала надо добавить 0 в <div class="screen"></div>. Далее, при нажатии "C" - инициализировать символом '0' (строка 17 в js коде). И убирать этот ноль при наборе числа... например, перед 79-й строкой добавить: Код (Javascript): if(inputVal === '0') { input.innerHTML = ''; }
Спасибо, всё почти работает, только код JS нужно вставлять перед 81 строкой иначе он не работает. 1. В данный момент на экране 0, всё правильно, только при попытке ввода любой цыфры, 0 пропадает и на экране ничего нет и нужно ещё раз кликнуть по этой или другой цифре, то есть после второго клика всё работает, а после первого 0 сбрасывается и экран пустой и нужно ещё раз кликнуть по цифре и тогда она появляется на экране. 2. Со сбросом всё нормально. После каких-либо операций, нажимаем на сброс и всё обнуляется сразу. Заранее благодарна.
Именно в блок else, для которого комментарий: "if any other key is pressed, just append it", перед прибавлением цифры к input.innerHTML.