Это не метрика, а анализ сайта. В Яндекс да, ссылки отключили, а вот в гугл чисто все по ссылкам идет.
Яндекс: Высокочастотники: ручной выбор модератора Низкочасточники: поведенческие факторы. Гугл. Как сейчас не знаю, но в 2007-м можно было за 1 жирную ссылку на сайт получать по 30-40 тысяч посетителей с гугла ежедневно. Но даже в 2007-м жирной была не ссылка с станицы с PR=9, достаточно было PR=4, но с сайта ранее неуличенного в установке ссылок на плохие ресурсы. Я думаю за 10 лет гугл алгоритмы развил. Поведенческие факторы он так же учитывает. В целом гугловский поисковик довольно сложен к систематическому манипулированию его выдачей средствами меньшими чем вы потратите на рекламу в яндекс директе. А вот google adwords напротив... не знаю как сейчас, но буквально года 4 назад можно было выходить в спецразмещение с ставкой 1 цент просто имея 10-ку за показатель качества.
Можно. Но по специфическим запросам. Например "продам гараж синего цвета в Сыктывкаре по ул. Бунина".