Дабы не было скучно на митапе, (да и вдруг кому то интересно будет) оставлю это здесь: твиттер глючит опять же. Небольшой конспект основных тезисов с митапа в офисе mail.ru, начало сейчас. Буду дополнять по мере прослушивания докладов.
И сразу файндинг для меня: оказывается по итогам прошлого года в РФ число мобильных пользователей интернетов (по видимому подразумевается только веб) превысило число десктопных пользователей. По миру это стало фактом уже несколько лет назад. Надо проверить... .
Интересна оценка от конкретно этих ребят: стоимость мобильной разработки на треть состоит из стоимости реализации дизайна (причем в тотале: от опросов до тестирования готовых прототипов и доводке всех интерфейсов до разработки). Детально описали их воркфлоу из разработки дизайна по аджайлу с выявлением скрытых требований, заказчиклв, ключевых пользователей и редкоземельных устройств на которых потом придется тестировать готовый продукт. Итог: никакогг финального коста: только итоговый по итогу пошагового аджайл-процесса Для России актуальна и востребована разработка приложений с оффлайновым доступом и хранении всех данных на клиенте с возможностью выполнения базовых функций без наличия доступа к серверу в данный момент. Ну хз: Дорого, долго, субьективно. А ну вот и ответ: гос заказчики не экономят и дают на это капусту, а бизнес жмется на офлайн-клиенты своих сервисов Тестирование прототипов велется в сборке(invision и аналоги) тестируют вместе с клиентов до полного утверждения прототипов под все платформы
Интересная оценка от докладчика: 15000 агентств предлагают у луги разработки мобильных приложений в РФ, при этом 100 агентств эти приложения реально создавали
Из популярных технологических стеков, кроме нативных приложений: ReactNative и иже с ним. В ряде случаев субъективных для проекта единственной и без альтернативой остается нативная разработка под платформы ios и android. В остальных выступлениях для себя нового ничего не открыл: методологии разработки, преимущества аджайлов перед водопадами, подходы к выбору подрядчиков и т.п.