За последние 24 часа нас посетили 17552 программиста и 1926 роботов. Сейчас ищут 1313 программистов ...

Учимся думать (step next)

Тема в разделе "Прочее", создана пользователем Simpliest, 7 июн 2010.

  1. Simpliest

    Simpliest Активный пользователь

    С нами с:
    24 сен 2009
    Сообщения:
    4.511
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Донецк
  2. Hight

    Hight Старожил
    Команда форума Модератор

    С нами с:
    5 мар 2006
    Сообщения:
    7.153
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    из злой параллельной вселенной
  3. Апельсин

    Апельсин Активный пользователь

    С нами с:
    20 мар 2010
    Сообщения:
    3.645
    Симпатии:
    2
    Пол часа бреда с утреца.
     
  4. [vs]

    [vs] Суперстар
    Команда форума Модератор

    С нами с:
    27 сен 2007
    Сообщения:
    10.559
    Симпатии:
    632
    Спасибо, поржал :D
    Ну а "станете как боги" - это да )) всегда привлекало людей )) да и вообще лажа - сейчас и в ближайшее время придется все делать вручную, и плохое проектирование постоянно убивает проекты.
     
  5. Padaboo

    Padaboo Старожил
    Команда форума Модератор

    С нами с:
    26 окт 2009
    Сообщения:
    5.242
    Симпатии:
    1
    и это сюда выкладывает Simpliest, который все всегда знает и делает правильно? ^^ нужно просчитывать всю модель, если не делать сразу такие вещи как кеширование, то хотя бы оставлять возможность для "вживления" писать документацию, комментировать код, создавать картинки с сущностями и взаимодействиями если заниматься каким то серьезным проектом, которым возможно потом будет заниматься не 1 и не 2 человека.
    "Потом ..." "В будущем" проблем с плохо спроектированным проектом то сейчас..
    это что получается, пришел в проект, поставил туда костылей, работает и хрен с ним, в системе постоянные ошибки, а подумать(видимо это заразно :D ) и переписать лень?или как
    при этом он своими заплатками хочет просчитать все возможные ошибки, а не проще сразу нормально делать?
    нифига это не смешно
     
  6. Volt(220)

    Volt(220) Активный пользователь

    С нами с:
    11 июн 2009
    Сообщения:
    1.640
    Симпатии:
    1
    Мне всегда нравилось определение "надежности системы". Надежность системы - это способность системы скрывать свои ошибки.

    Padaboo
    Он предлагает не тупо ставить заплатки, а ставить заплатки и анализировать логи. Сейчас работает, а причины ошибки будут исправлены, если будут найдены.
    Переписать не лень, переписать нет времени и средств.
     
  7. Padaboo

    Padaboo Старожил
    Команда форума Модератор

    С нами с:
    26 окт 2009
    Сообщения:
    5.242
    Симпатии:
    1
    Он же там говорит, что ошибок много, и еше оправдывает это какими то девизами, ошибок в идеале быть не должно, даешь пустые логи.
    Почему ошибки не исправлялись по мере поступления?
    т.е. весь смысл сводился к тому что, просто прикрыть дырки и сидеть думать, а не исправлять все по очереди?нет ведь...
    даже он подводит к мысли примерно : "главное чтобы работало" и потом всяческие примеры, что вот вот тут так и т.п.
     
  8. Volt(220)

    Volt(220) Активный пользователь

    С нами с:
    11 июн 2009
    Сообщения:
    1.640
    Симпатии:
    1
    Padaboo
    В идеале не должно, но в реальности они всегда есть. Вот из этой реальности мы и исходим.

    Ошибки не исправлялись, потому что не выявлена причина ошибки.
    Он же говорит что костыль - это я нашел почему работает не правильно, но мне лень исправлять причину.
    А заплатка это - я не знаю почему работает неправильно, но я сейчас сделаю чтоб обходило эту дыру и буду копить логи возникновения этой ошибки.
     
  9. Padaboo

    Padaboo Старожил
    Команда форума Модератор

    С нами с:
    26 окт 2009
    Сообщения:
    5.242
    Симпатии:
    1
    Volt(220)
    все это справедливо конкретно для его случая, если я все написал сам, значит я знаю как это работает, примерно где и как может возникнуть ошибка, если появилась будет легко найти и исправить ее быстро... и так по мере появления ошибок...
    не исправлять ошибки нельзя по моему глубокому убеждению, он и не мог по другому поступить, так в чем же была глубокая мысль?
    это все советы для "взялся за чужой проект, а кругом жопа", по моему мнению если у меня куча ошибок и я не могу их исправить и не знаю откуда они берутся , то стоит задуматься стоит ли заниматься программированием
    значит был тяжелый день, исправлю завтра)
    значит мне дали по голове, потерял память, свой код не узнаю )
     
  10. [vs]

    [vs] Суперстар
    Команда форума Модератор

    С нами с:
    27 сен 2007
    Сообщения:
    10.559
    Симпатии:
    632
    Но при этом, почему-то, в конце концов система оказывается покрыта заплатками так крепко и сложно, что защищена от любого внешнего проникновения)))
    Вообще, доклад этот вводит в заблуждение - по ходу выясняется, что, во-первых - не костыль, а заплатка (в этот момент надо запомнить разницу), во-вторых - ошибка - это перерасход ресурсов (а не логическая ошибка, из-за который что-то ломается), и весь предыдущий и последующий контекст рассматривать уже в свете этих фактов.
    Суть сводится к известной всем нам давно истине: самая эффективная оптимизация - железная, а не программная.
     
  11. Padaboo

    Padaboo Старожил
    Команда форума Модератор

    С нами с:
    26 окт 2009
    Сообщения:
    5.242
    Симпатии:
    1
    [vs]
    а ну тогда докладчик просто КО...
    мог бы выйти и сказать
    "Закрываем дырки, покупаем железо, пьем пиво"

    все равно не должно так быть, это называется звените работа "на отъебись"
     
  12. Volt(220)

    Volt(220) Активный пользователь

    С нами с:
    11 июн 2009
    Сообщения:
    1.640
    Симпатии:
    1
    Padaboo
    А вот нифига.
    Я уже не помню как конкретно работает мой говнокод 3-летней давности.
    И это простая система автоматизации типа "вывел из базы, ввел в базу".

    А если взять нормальный проект над которым работает человек 5-7. В таком проекте отдельный программист не знает как оно работает и где может возникнуть ошибка. Дай бог, главный программист знает что и где и только он, тогда, может исправлять ошибки. Но у него, как бы, и так дел достаточно, он не может каждую ошибку исправлять.

    Собственно об этом там и речь, что есть САМ который может исправлять эти ошибки, но это стоит дорого.
     
  13. Padaboo

    Padaboo Старожил
    Команда форума Модератор

    С нами с:
    26 окт 2009
    Сообщения:
    5.242
    Симпатии:
    1
    Volt(220)
    ведь не составит труда переписать ее если там возникнут ошибки?это 3-х летней давности, а там где 5-7человек, там каждый постоянно со свей частью имеет дело.
    найти по цепочке откуда взялась ошибка будет сложно в крупном проекте ? а потом дать волшебного пенделя тому от чьего кода все начинается... притом если 5-7 человек, то у каждого изолированные задачи, каждый может все хорошо продумать, довести до идеала, или нет?

    Elkaz вроде как работал в проекте онлайн игры, надо его спросить много там было таких заплаток или нет
     
  14. Simpliest

    Simpliest Активный пользователь

    С нами с:
    24 сен 2009
    Сообщения:
    4.511
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Донецк
    Отметились 5 человек - мало.
    Еще мнения?
     
  15. [vs]

    [vs] Суперстар
    Команда форума Модератор

    С нами с:
    27 сен 2007
    Сообщения:
    10.559
    Симпатии:
    632
    Volt(220)
    У нормально проекта должна быть документация. Документация пишется по ходу разработки. Докладчик приводил в пример игру дозор, старые MMORPG, если они написаны на PHP - это страшный быдлокод. Современные системы проектируются по известным и проверенным паттернам.

    upd. PHP тогда еще был 4-й. В Perl было все для хорошего проектирования, но что-то мне слабо верится, что на нем браузерки писались лучше ))
     
  16. Padaboo

    Padaboo Старожил
    Команда форума Модератор

    С нами с:
    26 окт 2009
    Сообщения:
    5.242
    Симпатии:
    1
    [vs]
    тот же комбатс который упоминает докладчик на перле вроде как
    на чем же тогда надо?
     
  17. [vs]

    [vs] Суперстар
    Команда форума Модератор

    С нами с:
    27 сен 2007
    Сообщения:
    10.559
    Симпатии:
    632
    Padaboo
    У меня есть одна такая игра, могу скинуть завтра если интересно - я честно говоря, не понимаю почему она так ужасно написана. Хотя догадываюсь - если она была написана лет 8 назад, то тогда нигде в России не учили нормально писать на PHP. Книги на русском писали о PHP4, совместимом с PHP3. Серьезные программисты не писали на PHP. В игре не обойтись без ООП, а оно в PHP4 было сильно ограничено.
    На PHP5 вполне можно написать хорошую игру.
     
  18. Нет серебрянных плоскогубцев.
     
  19. Padaboo

    Padaboo Старожил
    Команда форума Модератор

    С нами с:
    26 окт 2009
    Сообщения:
    5.242
    Симпатии:
    1
    [vs]
    хех, систему обработки ударов,расчета всякие критических ударов, увертов и парирования интересно было бы посмотреть )
     
  20. А че там смотреть то? школьная математика + rand()
     
  21. Padaboo

    Padaboo Старожил
    Команда форума Модератор

    С нами с:
    26 окт 2009
    Сообщения:
    5.242
    Симпатии:
    1
    флоппик
    угумс, это у меня так было, в играх обычно куча соли) может у [vs] не так)
     
  22. ВСЕ сводится к
     
  23. Padaboo, а если хочется задуматся над интересно алгоритмически-игровой задачей - возми Антоновский LoD, ты в него играл, и скажи, какое самое оптимальное поведение пушки в выборе цели?
     
  24. Mr.M.I.T.

    Mr.M.I.T. Старожил

    С нами с:
    28 янв 2008
    Сообщения:
    4.586
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    у тебя канфетка?
    покормиться решил наверное...
     
  25. Mr.M.I.T.

    Mr.M.I.T. Старожил

    С нами с:
    28 янв 2008
    Сообщения:
    4.586
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    у тебя канфетка?
    Simpliest
    ты не перфекционист.