За последние 24 часа нас посетили 15514 программистов и 1645 роботов. Сейчас ищут 1090 программистов ...

Высоконагруженные проекты

Тема в разделе "Прочие вопросы по PHP", создана пользователем EvelRus, 17 сен 2009.

  1. Mr.M.I.T.

    Mr.M.I.T. Старожил

    С нами с:
    28 янв 2008
    Сообщения:
    4.586
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    у тебя канфетка?
    MiksIr
    такими заявами можно и до готовых автобусов докатиться
     
  2. Elkaz

    Elkaz Старожил
    Команда форума Модератор

    С нами с:
    26 июн 2006
    Сообщения:
    3.373
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Баку, Азербайджан
    Юзабилити
     
  3. Kreker

    Kreker Старожил

    С нами с:
    8 апр 2007
    Сообщения:
    5.433
    Симпатии:
    0
    Да, мужики, фигню какую-то я предложил. Возможно, что проект не с нуля разрабатываю и просто поверил, что так можно, не видя альтернативы =\

    Делаешь на клиенте проверку на возможность/невозможность действия, а потом на клиенте проверяешь все приходящие данные.
     
  4. lykoshko

    lykoshko Активный пользователь

    С нами с:
    19 сен 2009
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
  5. Noobie

    Noobie Активный пользователь

    С нами с:
    22 сен 2009
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Да что Вы говорите? Может будете всё-таки уточнять что потянет? А то, такие советчики на форумах говорят, что всё будет круто, а потом наши клиенты удивляются, чё мы их с shared хостинга гоним, когда они половину квад ксеона жрать начинают...
     
  6. Frozen

    Frozen Активный пользователь

    С нами с:
    20 окт 2008
    Сообщения:
    540
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    10 тыс на shared?
     
  7. md5

    md5 Активный пользователь

    С нами с:
    29 янв 2007
    Сообщения:
    250
    Симпатии:
    0
    10к уников это ерунда, если они по 2 страницы на рыло загружают
    а вот если по 100...
    так что тут не униками мерять надо
     
  8. Noobie

    Noobie Активный пользователь

    С нами с:
    22 сен 2009
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    И не такие кадры бывают. У нас один хотел на shared Битрикс с 20к уников повесить. При этом настоятельно утверждал, что у нашего конкурента успешно размещался именно на шареде...

    Любая более менее функциональная CMS уже на 3-5 тысячах уников вылазит за рамки shared-хостинга.
     
  9. Mr.M.I.T.

    Mr.M.I.T. Старожил

    С нами с:
    28 янв 2008
    Сообщения:
    4.586
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    у тебя канфетка?
    Noobie
    ну я говорил про быдлокод, быдлосерв в мой круг обзора не входил =)

    тут как говорится, выбери одно в ущерб другому
     
  10. Noobie

    Noobie Активный пользователь

    С нами с:
    22 сен 2009
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Что имеется ввиду под быдлосервом?
     
  11. Mr.M.I.T.

    Mr.M.I.T. Старожил

    С нами с:
    28 янв 2008
    Сообщения:
    4.586
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    у тебя канфетка?
    сервак который ложится при
     
  12. md5

    md5 Активный пользователь

    С нами с:
    29 янв 2007
    Сообщения:
    250
    Симпатии:
    0
    кто на высоконагруженных проектах используются более-менее функциональные CMS?
     
  13. MiksIr

    MiksIr Активный пользователь

    С нами с:
    29 ноя 2006
    Сообщения:
    2.339
    Симпатии:
    44
  14. [vs]

    [vs] Суперстар
    Команда форума Модератор

    С нами с:
    27 сен 2007
    Сообщения:
    10.559
    Симпатии:
    632
    Именно поэтому сайт эльдорадо - высоконагруженый проект :D
    150k хитов/сутки это хайлоад для одной машины, но не для кластера.
     
  15. MiksIr

    MiksIr Активный пользователь

    С нами с:
    29 ноя 2006
    Сообщения:
    2.339
    Симпатии:
    44
    А 1500k в сутки - это хайлоад для кластера, но не для стойки серверов.
    А 15m в сутки - это хайлоад для стойки, но не для датацентра с серверами.
    И что? Высокагруженный проект - это не тот проект, который нагружает доступный процессор на 99%. А то, знаете ли, я подниму сайт на Z80 и десяток человек сделают его высоконагруженным.
     
  16. [vs]

    [vs] Суперстар
    Команда форума Модератор

    С нами с:
    27 сен 2007
    Сообщения:
    10.559
    Симпатии:
    632
    В том то и дело, что именно тот. И оптимизация призвана эту нагрузку снизить. Нет смысла оптимизировать систему, которая и так работает нормально - пусть это будет прожерливая cms'ка на крутом железе. Хайлоадом проект может считаться, когда его приходится оптимизировать для экономии системных ресурсов. Для каждого проекта существует грань, с одной стороны которой дешевле купить железо, с другой - оптимизировать код.
     
  17. Noobie

    Noobie Активный пользователь

    С нами с:
    22 сен 2009
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Вопрос задач. Сервак не ложится, а ресурс выходит за рамки услуги. Shared хостинг - это услуга, в которой гарантированный ресурс только жёсткий диск. Оператива и проц туда не входят. И если появляется на сервере из двух тысяч клиентов один, который жрёт даже одну десятую сервера, его уже надо от туда гнать. Или услуга себя окупать не будет, когда оставшиеся 1999 начнут ныть, что у них всё медленно работает. Я работаю в сфере хостинга с 2007 года, поверьте, знаю о чём говорю...
     
  18. MiksIr

    MiksIr Активный пользователь

    С нами с:
    29 ноя 2006
    Сообщения:
    2.339
    Симпатии:
    44
    [vs] - значит, если я начну оптимизировать код для Z80, что бы он выдержал не 10 человек, а 12 - то прокт становится хайлоадом?
    Успокойтесь, нет никакого четкого определения хайлоад или нет, а вернее - у каждого свое такое определение, и то весьма размытое.
     
  19. [vs]

    [vs] Суперстар
    Команда форума Модератор

    С нами с:
    27 сен 2007
    Сообщения:
    10.559
    Симпатии:
    632
    Не спорю. Я согласен с md5 что хайлоады не делаются на прожерливых движках, тем более на движках с закрытым кодом - попробуйте его оптимизировтаь.
     
  20. MiksIr

    MiksIr Активный пользователь

    С нами с:
    29 ноя 2006
    Сообщения:
    2.339
    Симпатии:
    44
    У битрикса не закрытый код =) И прожорливость движка - это некая страшилка для детей - любят поминать, но никто не может толком объяснить в чем суть этой прожорливости.
     
  21. Noobie

    Noobie Активный пользователь

    С нами с:
    22 сен 2009
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    MiksIr
    Битрикс - самая прожорливая CMS на сегодняшний день. Поверьте :)

    [vs]
    Какая оптимизация кода? Я вас умоляю... Половина клиентов даже nginx + eccelerator поставить не могут :)
     
  22. MiksIr

    MiksIr Активный пользователь

    С нами с:
    29 ноя 2006
    Сообщения:
    2.339
    Симпатии:
    44
    Да, и походу в первую очередь хавает она мозг. Хотя.. может и наоборот =)
     
  23. [vs]

    [vs] Суперстар
    Команда форума Модератор

    С нами с:
    27 сен 2007
    Сообщения:
    10.559
    Симпатии:
    632
    Да хотя бы кэширование. Популярные движки в целях унифицикации ничего не кэшируют в памяти. Некоторые вообще делают много лишних запросов (где-то на форуме было про 20 с лишним запросов к БД для генерации главной страницы блога на wordpress). Многофункциональность в принципе подразумевает лишние затраты ресурсов. В том же битриксе магазин - модуль. Модуль - это абстракция, а чем выше уровень абстракции (функция, объект, модуль, модель), тем больше затраты.
    Универсальный - значит, прожерливый.
     
  24. MiksIr

    MiksIr Активный пользователь

    С нами с:
    29 ноя 2006
    Сообщения:
    2.339
    Симпатии:
    44
    В битриксе есть один из уровней кеширования.
    Т.е. по вашему для хайлоада годится только плоский говнокод, а всякие ООП-ы - это для бездельников, которые свои домашние страницы делают? Пишите еще Ж)
     
  25. topas

    topas Активный пользователь

    С нами с:
    16 авг 2006
    Сообщения:
    2.258
    Симпатии:
    36
    на assm (уже обсуждалось)

    Виртуальный сервер P300. Генерация страницы от 2 до 4-ёх секунд.
    О проекте: около 300 файлов, шаблоны xml (парсим на лету)

    Выполняю сведение все в один файл (получилось конечно 5 файлов: один большой и четыре малюсенькие)
    Результат: генерация страницы 1.5 - 3 сек

    Включаю в ход профайлер, убиваю половину ненужного функционала (самыми прожорливыми оказались is_int, is_null, is_numeric, method_exists, assert, is_readable). 100% гарантии не даю, но на первый взгляд все работает. Компилирую шаблоны.
    Результат: генерация страницы 1 - 2 сек (практически в два раза по сравнению с оригиналом)

    Устанавливаю APC:
    Результат оригинала: 1 - 2 сек
    Результат оптимизированного кода: 0.6 - 0.8 сек

    Перевожу все на P1200
    Результат оригинала: 0.5 - 0.8
    Результат оптимизированного кода: 0.4 - 0.6

    Оставил все в оригинале (т.е. 300 файлов с кучей assert'ов, к месту и не месту, не откомпилированы шаблоны ), т.к. 0.1 - 0.2 сек на данный момент не критичны, а париться с кодом в 20 тыс. строк в одном файле не больно хочется