Паттерн В 2002 году придумал интересную штуку. 14 лет тогда было. Размышлял о фракталах и теории хаоса, а учиться не хотел. Учиться не хотел, а в школу ходить заставляли. Придумал способ убить время на скучных уроках по истории, географии и прочей гуманитарии. Попробую объяснить подробно. Все, что нам нужно - листок в клетку и карандашик. Если листка в клетку нет в наличии и карандашик тоже отсутствует - онлайн версия на JavaScript http://xcont.com/pattern.html (в исходники не заглядывайте - тем говнокод Алгоритм прост до неприличия. Собственно выглядит сие вот так: Выделяем прямоугольную область и пускаем из угла "квантовый луч" (так я его называл в 2002 году - сильно за терминологию не ругайте). Луч отражается от стенок и пропадает в другом углу. Если соблюдаются определенные условия (об этом дальше) - получается фрактальный (об этом тоже дальше) узор-паттерн. Если условия не соблюдаются (очевидный например - стороны прямоугольника равны) - узор не получается. Из менее очевидных напримеров - узор так-же не получается, если размеры сторон имеют общий делитель. Фактически, узоры получаются только если размеры обоих сторон - взаимно простые числа (http://ru.wikipedia.org/wiki/Взаимно_простые_числа ). Наглядно: В нормальном разрешение: http://xcont.com/pattern/prch.png (кстати, все сделано вручную, по пикселям в Paint) На картинке все числа от 1 до 30. А теперь немного о Фибоначчи и фракталах. Все узоры представляют из себя фракталы. От чего зависит узор? Что наводит нас на мысль - а если попробовать числа Фибоначчи? Пацан сказал - пацан сделал. http://ru.wikipedia.org/wiki/Числа_Фибоначчи Закрашивал в Paint самые большие замкнутые области. 233х144: 987х610 (скукожил в 5 раз): 233х144 и 987х610 - идентичны Фракталы, как они есть. Что еще можно из этого сделать 1. Попробовать не прямоугольную область, а скажем элипс. 2. Попробовать сделать в трех измерениях. 3. Обнаружить другие интересные зависимости между числами и рождаемым ими фракталом. На хабре объяснил не подробно, о чем сейчас жалею. http://habrahabr.ru/sandbox/68846/ Есть интересная информация, чтобы дополнить статью, но дополнить не могу - ибо read-only. Поэтому буду выпрашивать инвайт, если кому не жалко (пазязя) Засим откланяюсь и буду надеяться на вашу доброту (дайти инвайтик, пазязя). Инвайтик сюда: admin@xcont.com или сюда: serg530@i.com.ua P.S. И немножко шизофрении 11-ти летней давности: Идентичный паттерну 4х3:
Шаришь как делать 3d трансформации? В плоскости, так: Код (PHP): x=x*Math.cos(alfa)+y*Math.sin(alfa); y=y*Math.cos(alfa)-x*Math.sin(alfa); А вот в 3D коряво получилось Код (PHP): zz=z*Math.cos(alfa)+y*Math.sin(alfa); y=y*Math.cos(alfa)-z*Math.sin(alfa); z=zz*Math.cos(betta)+x*Math.sin(betta); x=x*Math.cos(betta)-zz*Math.sin(betta); http://xcont.com/3d.html хочу эту штуку в 3d сделать.
Пользуясь гугль-транслейтером налепил сайтик об этом фрактале: New kind of fractals - Fractals in relatively prime integers (coprime integers) Перевод весьма корявый. Кто может откорректировать? Буду весьма признателен.
Угу. В 2002-2004 году болел геометрическими фракталами. Драконы Хартера-Хейтуэя, кривая Леви, вот такие "бинарные деревья". Осталось пару примеров адаптированных под AS3: http://rasty.kiev.ua/fractal.swf http://rasty.kiev.ua/fractal2.swf http://rasty.kiev.ua/fractal3.swf
Больше не актуально. Вчера переписал статью и повторно отправил. Сегодня модераторы дали инвайт и перенесли статью в черновики. Отредактирую - покажу