Объясните Мне (неразумному) зачем нужен "красивый адрес у HTML-страницы"? Пример: http://site.ru/catalog/my-product Вместо: http://site.ru/catalog/product?id=16 1. Его легко понять. Полный бред. Вы часто вообще обращаете внимание на адрес страницы где находитесь? Тогда Вас сейчас просто оскорбляют f=13 и t=46949. Вам не кажется это странным? Может быть Вы конечно разработчик и обращаете внимание на адреса страниц своих сайтов, но Я уверяю Вас посетители туда не смотрят никогда. 2. Его легко запомнить. Полный бред. Вы часто вообще запоминаете адреса динамических страниц своих сайтов? Вам не кажется это странным? Может быть Вы конечно разработчик и Вам просто лень делать менюшку и ссылки, поэтому Вы набираете адрес вручную и с третьего раза попадаете таки на Вашу страничку. Я Вас уверяю, когда Я прошу пользователя "набрать в адресной строке ya.ru" - Я получаю в ответ: "Чего?" 3. Поисковики не индексируют страницы адреса которых с параметрами. А без параметров - индексируют. Полный бред. Это Вам SEO'шники напели, да? А Вы сами проверяли? Ну сознайтесь, что не проверяли. SEO'шникам нужен свой хлеб, поэтому они Вам ещё не то расскажут. Ирония заключается в том, что не так просто контролировать поведение индексирующего робота на сайте и лезет он ну просто всюду... и по нескольку раз, собака. 4. Так делают Все уважающие себя... Ну прекратите! Какой самый популярный сайт в мире? Правильно - Ютуб. Есть у него ЧПУ на страничках с роликами? Правильно - нету у него нифига. А почему? А потому что нафиг это ему не нужно. Владелец кстати у него кто? Правильно, Гугл. Там что, дураки сидят? Врятли. 5. Ну придумайте уже что-нибудь)
1) Я могу понять, что находится по ссылке http://123.com/langs/php/functions , не переходя по ней 2) Один из важных факторов при ранжировании в ПС - вхождение запроса в URL. 3) Продвинутый рак может осуществлять ручную навигацию по сайту, убирая последний сегмент урл.
1) Угу, но то ты Когда речь идет про юзверя, юзверь не читает ссылки, проверено неоднократно; 2) Нифига не один из важных. Это просто одна из рекомендаций, которая "может учитываться при ранжировании". Этот форум, например, прекрасно ранжируется на первые строки гугла и без ЧПУ 3) Рачила должен страдать. Полностью согласен с топикстартером. Тоже давно задаюсь этим вопросом и нахожу точно такие же ответы. При ранжировании гугл в первую очередь смотрит на контент, потом смотрит на выдержанность тематики, на его уникальность, блаблабла, на тысячу вещей, и только в самом конце ему интересен ваш URL странички.
Смотрю всегда на адрес запроса (внизу, к чему обращается бразер) и потом на адрес вверху. Если это не форум, не ютюб, не поисковик, не банк и не файлообменник, но в адресе всё равно закорючки, то считаю его недружественным
4) Упрощает жизнь в разработке. Например, во многих фреймворках запрос /articles/item/22 вызывает контроллер articles->item(22) - просто сказка.
Контроллеры - это пользовательская часть фреймворка. Ядро просто проверяет, написан ли соответствующий контроллер и посылает ему все данные, если все ок. /articles/category/php/substr/2 вызывает $articles->category('php', 'substr', 2);
Абстрагируйся от себя и своего "я-разработчик и видел достаточно, чтобы заиметь легкую форму паранойи", и попытайся временно посмотреть на это дело через призму "я - домохозяйка, компьютер работает на магии, какая такая адресная строка? Нету у меня никаких браузеров, я пользуюсь Яндексом!".
Зачем? Такой подход вообще не за чем обсуждать. Кто-то и слова "яндекс" не слышал, кто-то "компьютер", и счастлив при этом. А вот перепроверять всё - хорошая привычка. В магазине сдачу сразу в карман, и не смотрим разве, что дали? (На просвет смотреть валюту - конечно, это уже слишком. Как и смотреть, например, все http заголовки.)
Да я не предлагаю тебе резко поглупеть. Другое дело, что 95% пользователе так и поступают - клик и хрен с ним. Иначе бы не были так популярные всякие говнофишинговые сайты, косящие под вконтактики и депозитфайлс. Юзер смотрит в страничку, а не в адресную строку. Это обесценивает все старания ради чпу. Такие дела.
Ну так нужно делать просто всё разумно и красиво. Если в сайте есть "дерево", иерархия, то выводить ЧПУ. Если в адресе много технической фигни вроде временных ключей, то пусть, они нужны, присутствие объяснимо любому пользователю. Кто-то сначала ничего не знал об адресах, только кликал, потом почитал разные мнения (в том числе специалистов), начал обращать на них внимание, научился модифицировать адрес и т.д.. Естественный рост. Когда же говорят, что всё должно быть с ЧПУ, или наоборот, что никому это не нужно, то это однобокий подход. Добавлено спустя 8 минут 1 секунду: Думаю даже так. Если разработчику трудно делать ЧПУ, то он будет искать поводы, чтобы не делать. Если он любитель ЧПУ, то будет реализовывать везде, даже там, где не нужно.
Пока тут было только два аргумента: "Мне так удобнее!" и "Так красивее!". Мне удобно, когда /catalog/product?id=16, а что такое "красивый адрес" я вообще не понимаю. Всё со мной понятно...
5) Ч - это человек. П - понимание. У - урл. Под Ч подразумевается обычный человек, не гик, не задрот и даже не вебмастер. Такой рак не понимает, почему у него на компе d://program files/example/1, а в ссылке на экране http://123.com/?example=1 Ни о какой красоте речи не идет, все дело в понимании.
я ващет про понимание того что они видят в адресной строке и на компе а в какой ОС и какойе ее версии можно сие чудо лицезреть? Просто интересно...
туда НИКТО не смотрит, кроме вебмастеров и разработчиков! ) Людям давным давно важен КОНТЕНТ а не то что в строке браузера написано!
Темы Лебедева на тебя нет. Да всем плевать на того, кто НИКТО, у него нет денег. Всем нужны хипстеры, вебмастеры, владельцы пароходов и разработчики.
ну и дурак. нашел чем гордиться. чувство эстетики должно быть присуще программисту. иначе будет плохо. куда лучше когда у тебя /catalog/16 потому что product?id=это часть, которая не меняется и по сути не нужна ни тебе ни юзеру в данном примере несут положительную смысловую нагрузку только раздел и номер айтема. усё.
Я с удовольствием меняю вручную что-нибудь в понятном урле. ЧПУ символизирует положение страницы в структуре сайта, как файла на диске, что привычно и интуитивно. /forum/viewtopic.php?f=13&t=46949 vs. /forum/13/46949 че тут думать Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды: http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/business-lynch/2013/12/29/ жирным выделена самая полезная часть ЧПУ. Потому что стерев число, попадаешь в архив месяца. Стерев месяц - в архив года.