- От ровера до грузовика-беспилотника: Яндекс... (259)
- Filum выпустила беспроводную мембранную... (232)
- Видеообзор планшета HONOR Pad... (185)
- Пять причин полюбить HONOR Pad... (214)
- Первый сигнал получен: «лунный картограф»... (225)
- В продаже наконец-то появились 64-Гбайт... (242)
- Смартфоны iPhone начали заменять слово... (1787)
- Смартфоны iPhone начали считать Трампа... (221)
- Представлен Chevrolet Trailblazer 2026 —... (218)
- В России стартовали продажи флагманского... (239)
- Toyota Land Cruiser Prado нового поколения с... (248)
- В России стартовали продажи трёхстворчатого... (158)
- Железобетонная стена толщиной в метр:... (264)
- Секретов в Lada Iskra остаётся всё меньше:... (230)
- В Mercedes-Benz начались масштабные... (233)
- Представлен OLED-экран Samsung нового... (248)
Amazon представил квантовый процессор Ocelot: 9 кубитов и амбициозные планы
Дата: 2025-02-27 18:12
Amazon представил свой первый квантовый процессор под названием Ocelot, позиционируя его как важный шаг на пути к созданию эффективных крупномасштабных квантовых систем. Это заявление прозвучало на фоне растущей конкуренции в сфере квантовых вычислений: всего неделю назад Microsoft, главный конкурент Amazon на рынке облачных услуг, продемонстрировал свой дебютный квантовый чип, опубликовав результаты исследований в журнале Nature. Amazon последовал этому примеру, также опубликовав научную статью о своей разработке.
Квантовые компьютеры, в отличие от классических, оперирующих битами в состоянии «0» или «1», используют кубиты, способные находиться в суперпозиции обоих состояний одновременно. Это открывает возможности для решения задач, недоступных для традиционных вычислительных систем.
Фернандо Брандао, директор по прикладным наукам Amazon Web Services, и Оскар Пейнтер, руководитель отдела квантового оборудования, заявили в корпоративном блоге, что для масштабирования Ocelot до полноценного квантового компьютера, способного оказать трансформирующее влияние на общество, потребуется всего одна десятая часть ресурсов по сравнению с традиционными подходами.

Несмотря на то, что DARPA финансирует исследования в области квантовых вычислений уже два десятилетия, эта технология всё ещё не дошла до массового применения. Питер Барретт, основатель и генеральный партнёр Playground Global, инвестирующей в квантовые стартапы, объясняет это недостаточным количеством кубитов в существующих системах. По его словам, для стабильной работы квантового компьютера необходим миллион кубитов. Для сравнения, самый мощный на сегодняшний день квантовый чип Willow от Google имеет 105 кубитов, а Ocelot от Amazon — всего 9.
Энди Джесси, нынешний CEO Amazon, ещё в 2020 году, будучи главой AWS, выразил оптимизм относительно роли квантовых вычислений в будущем облачных технологий. Спустя полгода компания запустила сервис Amazon Braket, позволяющий разработчикам экспериментировать с квантовыми компьютерами других компаний, включая IonQ и Rigetti Computing. Microsoft Azure предлагает аналогичный сервис. Amazon планирует сделать будущие версии своих квантовых чипов доступными через Braket.
Ocelot был разработан с учётом проблемы коррекции ошибок, которая является одной из ключевых в квантовых вычислениях. Painter отметил, что общественный интерес к квантовым технологиям растёт по мере того, как компании предлагают новые способы создания устойчивых к ошибкам кубитов. Как и Microsoft, Amazon изготовил свой чип самостоятельно. Однако для создания системы с миллионом кубитов потребуется сотрудничество с ведущими мировыми производителями полупроводников, считает Барретт. Пейнтер не исключает возможности аутсорсинга по мере развития квантового оборудования Amazon.
Эксперты расходятся во мнениях относительно сроков практического применения квантовых компьютеров. Пейнтер считает, что коммерческие задачи не будут выполняться на квантовых компьютерах ещё как минимум 10 лет. Дженсен Хуанг, CEO Nvidia, прогнозирует 15-30 лет до появления полезных квантовых компьютеров. Марк Цукерберг также говорит о десятилетии до жизнеспособности технологии. Более оптимистичен бывший CEO Intel Пэт Гелсингер, который ожидает появления полезных квантовых вычислений уже к 2030 году.
Несмотря на разногласия в оценках сроков, квантовые вычисления остаются одним из самых перспективных направлений развития технологий, способных в будущем радикально изменить подходы к обработке данных и решению сложных вычислительных задач.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Восточноевропейский менталитет, дух книг Сапковского и 14 дней на захват движений: CD Projekt Red рассказала о создании первого трейлера The Witcher 4
С премьеры кинематографического трейлера The Witcher 4 на шоу The Game Awards 2024 прошло уже больше двух месяцев, и CD Projekt Red решила рассказать о процессе создания предварительно отрендеренного на GeForce RTX 5090 ролика. Источник изображений: CD Projekt...
Galax готовит монструозную видеокарту GeForce RTX 5090 HOF OC Lab для самого экстремального разгона
Компания Galax готовит к выпуску флагманскую видеокарту GeForce RTX 5090 в исполнении HOF OC Lab. Новинка предназначена для энтузиастов разгона с использованием жидкого азота. Фотографии печатной платы будущего графического ускорителя были опубликованы на форуме Chiphell. Источник изображений:...
«Торрент для запуска ИИ»: вышла утилита для распределённого запуска ИИ-моделей на любом оборудовании
Большие языковые модели искусственного интеллекта требуют значительных ресурсов не только при обучении, но и при запуске — необходимы существенные объёмы оперативной памяти и мощные графические процессоры. Альтернативу предложили создатели Exo — бесплатной программы для распределённого запуска ИИ на нескольких устройствах. Почти как торренты, только для запуска ИИ....
Nvidia выпустила драйвер, который устранит одну из проблем GeForce RTX 50-й серии
Nvidia выпустила свежий пакет драйвера GeForce Game Ready 572.60 WHQL. В нём реализована дополнительная поддержка игры Naraka Bladepoint, в которую был добавлен мультикадровый генератор DLSS 4. Новое ПО также содержит поддержку игры Monster Hunter Wilds, в которой реализованы технологии генерации кадров (первого поколения), DLSS Super Resolution и отражения с трассировкой...