- Нужно лишь припаять одно сопротивление, и... (2093)
- Nothing объявила дату анонса Phone (3a) Lite... (2128)
- «ГАЗон Next» получил систему стабилизации и... (2231)
- Отечественный сервер МЛТ-С от «Азимута» и Т1... (1860)
- Exeed представил флагманский кроссовер... (2206)
- Первый в мире источник термоядерной энергии:... (2069)
- В России поменялись цены на Geely Atlas... (1805)
- Третья молодость Zen 2 и Zen 3+: AMD опять... (1887)
- Третья молодость Zen 2 и Zen 3+: AMD опять... (2084)
- BNP Paribas: только инвестиции в ИИ... (2005)
- Самый дешёвый Nothing Phone. Выход Nothing... (1839)
- Официальные Hongqi соответствуют требованиям... (2045)
- Intel Core Ultra 7, GeForce RTX 5050, 1600p,... (2069)
- «Ни один космический аппарат не выживет».... (1715)
- Для кладовки и машино-места: в «Госуслуги... (1993)
- Глава Microsoft Gaming Фил Спенсер прояснил... (2310)
Учёные: три миллиарда лет назад на Марсе были скрытые каналы и озера — они возникли вследствие таяния льдов
Дата: 2025-03-31 16:24
Ученые Дан Берман (Dan Berman) и Ребекка Уильямс (Rebecca Williams) из Планетологического института США представили результаты анализа, доказывающие, что древние каналы и озера на Марсе появились из-за таяния подповерхностных льдов.
Изображение сгенерировано Kandinsky Исследование сосредоточилось на северной части региона Аравия — одной из древнейших зон Марса, где за последние 500 миллионов лет вулканическая активность оставила множество кратеров и слоистых пород. Ученые изучили 48-километровый кратер и прилегающую территорию, используя снимки с орбитального аппарата Mars Reconnaissance Orbiter. С помощью камер высокого разрешения они создали точные цифровые модели рельефа, выявив необычные детали: каналы, которые поднимаются вверх, и следы озерных отложений.
Ранее считалось, что подповерхностный лед на Марсе оставался замерзшим из-за сурового климата. Однако новые данные показали, что геотермальное тепло или временные климатические изменения могли растапливать лед у основания древних ледников. Это приводило к образованию скрытых водных потоков: талая вода под давлением вырывалась наружу, формируя каналы, которые не следуют обычному уклону местности. В кратере и вокруг него обнаружили морены и осадки, указывающие на существование неглубоких озер, а также долины, вымытые отступающими ледниками.
Эти выводы говорят о том, что три миллиарда лет назад на Марсе были периоды потепления, позволявшие талой воде формировать уникальный рельеф.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Между Apple и Илоном Маском разгорелся конфликт из-за мобильной спутниковой связи
Между Apple и SpaceX Илона Маска (Elon Musk) разрастается конфликт на фоне конкуренции за использование спектра частот для оказания услуг связи в труднодоступных и удалённых регионах, где традиционная беспроводная связь либо отсутствует, либо её покрытие неполное, пишет The Wall Street Journal. Производитель iPhone вкладывает значительные средства в спутниковую связь,...
Arm собралась руками Nvidia захватить половину рынка процессоров для дата-центров
Arm Holdings ожидает, что к концу 2025 года ей будет принадлежать до 50 % мирового рынка центральных процессоров (CPU), используемых в центрах обработки данных. По словам представителя компании, в 2024 году доля Arm составляла около 15 %. Предпосылкой для значительного прироста назван резкий рост популярности вычислительных систем, предназначенных для задач ИИ, где активно...
Россиянам предлагают стать командиром космического поселения на лунах Юпитера: в Алабуге набирают работников в крупнейший космический хаб России
Особая экономическая зона «Алабуга», расположенная в Елабужском районе Татарстана, начала набирать работников в будущий крупнейший космический хаб России. Ранее руководство ОЭЗ представило план развития до 2048 года, в котором акцент сделан на космические технологии, а сейчас объявлен набор специалистов в таких передовых областях, как атомная энергетика, генетика,...
«Вы объединяете мир»: в Death Stranding сыграло более 20 миллионов человек
Вышедший пять лет назад необычный курьерский экшен Death Stranding от независимой японской студии Kojima Productions в преддверии релиза сиквела празднует новое достижение. Источник изображения: Steam (Cat