- Таких событий на небе в текущем столетии... (291)
- В России начали блокировать... (451)
- Роскомнадзор объявил о начале блокировки... (331)
- Infinix выпустит новую линейку премиальных... (549)
- Lada Aura с заводским ГБО вышла на... (501)
- Физики научились «картографировать»... (307)
- У умной туалетной камеры Kohler Dekoda со... (565)
- В России запустили автоматизированное... (517)
- 5100 мА·ч, IP68/IP69, MIL-STD-810H, 50 Мп,... (450)
- Частота выросла со 100 до 144 Гц,... (478)
- В России представлен новый Geely Monjaro с... (772)
- Астрономов ждёт спутниковый апокалипсис —... (475)
- Глава Anthropic тонко намекнул, что OpenAI... (655)
- Gemini 3 Pro может рассказать, как создать... (332)
- Новая версия Motorola Edge 70 получит... (411)
- ИИ-агент Kiro от Amazon Web Services обещает... (322)
Беспилотный КамАЗ «Одиссей» уже работает на реальных задачах
Дата: 2019-12-03 12:47
Российский производитель грузовых автомобилей КамАЗ объявил о начале тестирования беспилотного автомобиля КамАЗ-4308 «Одиссей» на реальных задачах.
Грузовик без водителя используется для перевозки комплектующих с прессово-рамного завода на автомобильный в рамках промышленной площадки КамАЗа. Тестовые заезды таких грузовиков вскоре пройдут в одном из угольных карьеров Кузбасса. Как отмечает пресс-служба, такие машины могут применяться на любых производствах, где требуются челночные перевозки по заданным маршрутам.
Тестовый «Одиссей» собран на основе дизельного КамАЗ-4308. Автомобиль оснащен четырьмя типами сенсоров: видеокамерами, радарами, лидарами и сонарами. Также авторобот оборудован несколькими системами связи: промышленным Wi-Fi, 4G и специальным УКВ-диапазоном на случай, если заглушены другие каналы связи, то есть экстренным каналом. Все данные с датчиков поступают в компьютер, где будет происходить анализ входящей информации о параметрах движения.
Генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин пояснил ситуацию с беспилотниками в России:
Выход беспилотников на дороги общего пользования – революционная ситуация как в сознании людей, так и в нормативной базе. Конечно, робот будет совершать гораздо меньше ошибок, меньше будет аварий. Но остаётся моральный аспект – кто будет виноват в случае ДТП? В случае, если водителя нет, виноват автопроизводитель. Не все готовы принять такую ответственность. Разработка нормативной базы для использования беспилотников во всём мире потребует времени, и это точно не произойдёт в 2020-2021 годах. При этом на закрытых территориях люди могут принять на себя ответственность по эксплуатации беспилотного транспорта».
КомментироватьПодробнее на iXBT
Предыдущие новости
Sony PlayStation — в Книге рекордов Гиннеса
В этом году игровая приставка Sony PlayStation 4 стала второй по популярности домашней консолью в истории, опередив PS1. Теперь же Sony отрапортовала о том, что PlayStation стал самым продаваемым брендом домашних игровых приставок за всю историю. Результат компании — чуть более 450 млн проданных консолей по состоянию на 7 ноября. С этим результатом Sony вошла в Книгу рекордов...
В следующем году сильно подорожает память
Ресурс DigiTimes прогнозирует, что в следующем году средняя цена продажи памяти может вырасти на 30%. К сожалению, сейчас источник предлагает большую часть своих материалов платно, так что подробностей нет. Неясно даже, о какой памяти идёт речь: NAND или DRAM. Хотя формулировка может указывать на то, что подорожает и та, и другая. Причина повышения цен — высокий спрос со...
Боковая и передняя панели корпуса Gigabyte C200 Glass изготовлены из стекла
Каталог Gigabyte пополнил корпус C200 Glass. Он рассчитан на платы типоразмера mini-ITX, microATX и ATX. Размеры самого корпуса равны 480 х 210 х 435 мм. Характерной чертой дизайна является передняя панель, почти полностью изготовленная из тонированного стекла и украшенная полоской светодиодной подсветки RGB. Из стекла также изготовлена одна боковая панель. В корпусе есть...
Камерафоны Huawei P20 и P20 Pro получили обновления
Пока речь идет о стабильной оболочке EMUI 9.1, но скоро Huawei P20 и P20 Pro получат и EMUI 10, созданную на базе Android