- Водители Uber будут обучать искусственный... (1262)
- Солнечный ветер отрывает часть хвоста кометы... (875)
- Загадочное свечение центра Млечного Пути... (1023)
- Axiom Space сменила CEO спустя шесть... (819)
- Октябрьское обновление безопасности сломало... (893)
- Подключаемые гибриды загрязняют почти так же... (905)
- OnePlus представила OxygenOS 16 в стиле iOS... (1074)
- Мультиплеерной игрой Quantic Dream оказалась... (913)
- Qualcomm и MediaTek задумались о передаче... (999)
- Battlefield 6 установила новый рекорд... (868)
- Xiaomi продолжит оснащать флагманы тыловыми... (903)
- Анонсированы смартфоны Oppo Find X9 и X9... (895)
- Лучше поздно, чем никогда: спустя больше... (929)
- Партнёр PayPal по блокчейну случайно... (940)
- Windows 11 получит голосовое управление,... (741)
- Приложения F******k Messenger для Windows и... (874)
Возможно, теперь мы знаем причину проблем с GeForce RTX 3080
Дата: 2020-09-25 19:12
Будто мало было проблем с отсутствием карт GeForce RTX 3080 в продаже, как к ним добавились ещё и какие-то проблемы с работоспособностью этих самых карт. Пользователи начали жаловаться на проблемы, заключающиеся в вылетах из игр или же появлении чёрного экрана.
Пока этому нет официальных объяснений, да и реакции со стороны Nvidia пока не последовало, но появилось одно возможное объяснение. Возможно, речь в банальной экономии, хотя и с оговоркой.




На сравнительном фото выше вы можете видеть обратную сторону печатной платы сразу за GPU. И хорошо видно основное отличие. Согласно спецификациям, в этом месте должно размещаться шесть конденсаторов для фильтрации высоких частот на шинах напряжения (NVVDD и MSVDD). И Nvidia разрешает использовать в этом месте как более дорогие керамические конденсаторы MLCC, так и более доступные танталовые POSCAP. При этом первые для имеющихся целей подходят лучше.
Как можно видеть, сама Nvidia использует оба типа конденсаторов, вероятно, балансируя между экономией и эффективностью. Аналогичным образом поступает и MSI. При этом Zotac полностью полагается на POSCAP, а Asus — на MLCC. И именно с картами Zotac чуть ли не чаще всего, судя по форумам, случаются те самые проблемы.
Похоже, что эти самые конденсаторы являются основной либо одной из проблем, обуславливающих вылеты и прочие ситуации с RTX 3080. Более того, источник упоминает эксперимент по перепайке одного из конденсаторов POSCAP на группу MLCC, и это якобы имело положительный эффект, хотя подробностей нет.

Что касается упомянутой оговорки, возможно, вся эта ситуация обусловлена тем, что производители видеокарт попросту не имели достаточного количества времени для тестирования, так как рабочие драйвера они получили слишком поздно. Есть предположение, что партнёры Nvidia вообще не успели провести никаких внятных тестов, кроме базовых, и в итоге модели с повышенными частотами и недостаточно качественной элементной базой пострадали.
КомментироватьПодробнее на iXBT
Предыдущие новости
Главный недостаток вакцин от коронавируса определен
Голландские исследователи Медицинского центра Лейденского университета в Нидерландах изучили российскую вакцину против коронавируса и выявили в ней существенный недочет. Ученые заявили, что препараты, созданные на основе антител, могут быть недостаточно эффективны в дальнейшей борьбе с...
«Сбер» представил новый логотип и линейку сервисов
Сегодня «Сбербанк» официально сообщил, что стал просто «Сбером». Он представил свой новый логотип, который в СМИ ранее уже
В работе новых Apple Watch выявили неточность
В работе умных часов Apple Watch Series 6, которые были представлены недавно, нашли неточность: гаджет не может давать верную информацию о насыщении кислородом крови пользователя. Способности пульсоксиметра проверил редактор Washington Post Джеффри...
Австралийский студент доказал возможность путешествия во времени
Ученый объяснил, что произойдет с путешественником во времени, когда он окажется в прошлом. Австралийский студент доказал возможность путешествия во времени. Иностранец рассчитал при помощи физико-математических знаний способ, который позволит отправиться в другое время без нарушения...