- В архивных данных зонда «Вояджер-2» нашёлся... (542)
- Microsoft в новой рекламе перестаралась с... (590)
- ЕС опубликовал проект правил, по которым... (550)
- Власти России определили, где тотально... (619)
- Руководитель Huawei раскрыл дату выпуска... (479)
- YouTube нормально заработал у всех мобильных... (501)
- Huawei призналась, когда представит... (500)
- Microsoft снова закрыла канал... (428)
- Пик осеннего звездопада Леониды: как... (446)
- Учёные создали наушники со «звуковым... (465)
- Nintendo и Sony ждёт провальный праздничный... (393)
- Премиум-Land Cruiser нового поколения. Lexus... (450)
- Производитель умных колец Oura намеревается... (429)
- «Росэлектроника» создаст суперкомпьютер... (393)
- Санкциям вопреки: АвтоВАЗ собирается... (430)
- «Он не знает, как сделать аккумулятор»:... (527)
Hyundai представила электрический кроссовер Ioniq 5 за 4,7 миллиона рублей. Он будет продаваться в России
Дата: 2021-02-23 20:45
Случилось то, что многие ждали давно: Hyundai наконец-то полноценно представила свой электрический кроссовер Ioniq 5 с нетривиальным дизайном. Для нас новинка важна вдвойне – «Хендэ Мотор СНГ» в лице управляющего директора Алексея Калицева уже объявила о желании начать продажи этого электромобиля в России в конце текущего года.
Несмотря на то, что в ассортименте Hyundai есть другие электромобили, Ioniq 5 стал первой моделью своего рода: он построен на новой платформе E-GMP (Electric-Global Modular Platform). Модульность означает возможность производства на ее базе автомобилей разных классов и габаритов. Скажем, потенциальных Ioniq 3 и Ioniq 7. Но то – будущее, а CUV Ioniq 5 – самое что ни на есть настоящее.
Своим экстерьером Ioniq 5 не похож ни на один из ныне выпускающихся электромобилей, и в этом плане он выгодно отличается от уже всем знакомых авто Tesla или «зализанных» электрических Volkswagen. Ioniq 5 самобытен в той же степени, что и Honda e. И это хорошо.
Экстерьер Ioniq 5 тоже сильно отличается от того, что все привыкли видеть в обычных Hyundai. Создатели называют салон авто «жилым пространством», и это, пожалуй, лучшее определение: внутри он и правда напоминает современную светлую небольшую студию. Перед водителей установлен дисплей диагональю 12,25 дюйма с рисованной графикой, другой экран аналогичного размера установлен на центральной консоли и используется в составе мультимедийно-развлекательной системы.
Есть еще и третий экран – HUD, на который выводится скорость, подсказки навигации, предупреждения об ограничении скорости. Такой экран позволяет меньше отвлекаться от дороги. Еще в автомобиле установлены комфортные сиденья «Zero Gravity» с массой регулировок и дополнительной порой для ног.
Тяговых аккумуляторов большой емкости под 100 кВт·ч, как у Tesla, здесь нет, поэтому запас хода не так велик, как хотелось бы. Емкость базовой тяговой батареи составляет 58 кВт·ч, максимальный пробег в данном случае – 320 км по методике WLTP. Емкость тяговой батареи версии Long Rage – 72,6 кВт·ч, запас хода – 470 км (WLTP). Это значит, что реальный пробег на одной зарядке в первом случае составит примерно 270 км, во втором – около 420 км. В базовой версии автомобиль заднеприводный, за доплату – полнопривыодный. Причем – и это интересно – у Ioniq 5 четыре варианта мощности силовой установки:
Заднеприводная версия с тяговым аккумулятором емкостью 58 кВтч: 170 л.с; Полноприводная версия с тяговым аккумулятором емкостью 58 кВтч: 235 л.с; Заднеприводная версия с тяговым аккумулятором емкостью 72,6 кВтч: 218 л.с; Полноприводная версия с тяговым аккумулятором емкостью 72,6 кВтч: 306 л.с.У топовой версии на разгон до 100 км/ч уходит 5,2 с, у базовой заднеприводной – 8,5 с.
Ioniq 5 поддерживает быструю зарядку. Например, за пять минут подключения к терминалу мощностью 350 кВт тяговая батарея набирает заряд, достаточный для покрытия 100 км. А на зарядку от 10 до 80 процентов емкости аккумулятора при таких условиях уходит всего 18 минут. К сожалению, такие мощные зарядные станции присутствуют далеко не везде, а пополнение энергии от обычных терминалов занимает куда больше времени: на те же 70% от зарядной станции мощностью 50 кВт автомобиль зарядится за час.
В современном мире электромобиль – не только средство передвижения, но еще и источник резервного питания, и такая функция реализована в Ioniq 5: в автомобиле два разъема V2L, через которые можно запитать, дом, какое-то электрическое оборудование или, например, подзарядить электровелосипед или электросамокат. Максимальная мощность при такой обратной зарядке – 3,6 кВт.
Также имеется возможность бесплатной подзарядки от солнца – за счет солнечной батареи в крыше. За год она вырабатывает энергию, которой хватит преодолеть свыше 2000 км (примерно 5-6 км в день). Правда, этот расчет действителен для солнечных регионов вроде Испании или юга Франции, в наших широтах (даже в Сочи) эффективность солнечной батареи будет не столь высока.
Само собой, Ioniq 5, будучи современным электромобилем, получил массу электронных помощников. В их числе: ассистент движения по шоссе (Highway Driving Assist 2, HDA 2), система предотвращения попутных столкновений (Forward Collision-Avoidance Assist, FCA), система слежения за слепыми зонами (Blind-Spot Collision-Avoidance Assist, BCA), интеллектуальный ограничитель скорости (Intelligent Speed Limit Assist, ISLA), система слежения за состоянием водителя (Driver Attention Warning, DAW) и т.д.
А теперь самое главное – цены. Пока объявлена стоимость топовой приветственной версии IONIQ 5 Project 45. Всего будет выпущено 3000 таких авто ценой по 45 000 фунтов (или 4,7 миллиона рублей). На IONIQ 5 Project 45 уже можно оформить предзаказ, внеся депозит в размере 1000 фунтов. Это, конечно, очень дорого, но базовые версии автомобиля будут стоить куда меньше. Так, ориентировочная цена заднеприводного Ioniq 5 с тяговым аккумулятором емкостью 58 кВт·ч – около 30 000 долларов или евро в зависимости от страны. То есть в России за Ioniq 5 попросят примерно 2,7-3,0 миллиона рублей.
В Великобритании, ряде других стран Европы и на домашнем рынке Ioniq 5 поступит в продажу уже в ближайшие месяцы. У нас, напомним, старт продаж намечен на конец года, но если что-то пойдет не по плану, его могут перенести на 2022 год.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Sony анонсировала гарнитуру виртуальной реальности PlayStation VR нового поколения
Компания Sony представила шлем виртуальной реальности нового поколения для консоли PlayStation 5, однако сообщила, что в продаже он появится не скоро. Сам анонс состоял из общих фраз и выражений, которые совершенно не пролили свет на характеристики...
Игровой эксклюзив PlayStation Days Gone выйдет на PC весной
Согласно информации, которую раскрыл президент компании PlayStation Джим Райан, в прошлом эксклюзивная игра на PS в жанре зомби-апокалипсиса Days Gone ожидается весной 2021 года. Кроме того, вслед за игровым хоррором многие крупные игры сменят платформу с PlayStation на PC, передает...
Названы новые особенности дизайна будущей Windows 10 версии 21H2 Sun Valley
Проект разрабатывается под кодовым внутренним названием «Sun Valley» Специалисты профильного портала «windowslatest.com» поделились любопытной информацией по поводу изменений в пользовательском интерфейсе, которые принесет следующее крупное обновление Windows 10 Cobalt или...
Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2 выйдет на Nintendo Switch и консолях нового поколения
Набор ремейков Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2 станет доступен на новых платформах. Игры выйдут на Nintendo Switch, а также получат обновление для PlayStation 5 и Xbox Series X/S. Релиз версий для консолей нового поколения состоится 28