- Rocket Lab заключила контракт на запуск... (141)
- Замена Toyota Land Cruiser российского... (132)
- Дешёвые аналоги Geely Monjaro, Nissan... (4383)
- Прорыв в квантовой физике: обнаружены... (82)
- Полёт на Марс всего за месяц вместо года. В... (108)
- Скандал в космической отрасли: Geost подаёт... (132)
- Главный европейский конкурент OpenAI... (106)
- Mistral выпустила ИИ-ассистента Le Chat для... (121)
- Amazon потратит в этом году на развитие... (130)
- Amazon потратит в этом году на развитие... (112)
- В России собираются наладить производство... (149)
- ОАЭ и Thales Alenia Space подписали контракт... (136)
- Космический корабль SpaceX может оказаться... (122)
- Немецкий стартап Atmos Space Cargo получил... (115)
- Microsoft Teams внедрит ленту новостей и... (141)
- Телескоп «Хаббл» создал изображение... (101)
Зловред для Android вместо бонусной карты популярных в России магазинов и брендов: потенциальный ущерб превышает шесть млн рублей
Дата: 2021-02-26 15:26
В феврале 2021 года эксперты «Лаборатории Касперского» обнаружили в популярном мессенджере поддельную рассылку с сообщением о привлекательной акции от одной из крупнейших торговых сетей в России.
![](https://www.ixbt.com/img//x780/n1/news/2021/1/5/KMO_156032_00662_1_t218_184543_large.jpg)
В сообщении была указана ссылка, которая вела на скачивание в Google Play фальшивой бонусной карты в виде приложения. Для её использования необходимо было оформить платную подписку. В реальности приложение оказывалось почти пустым: при запуске пользователю показывалась картинка с логотипом магазина и предложением оформить карту, при нажатии запускался процесс покупки. У пользователя снимались деньги, но никакой бонусной карты он не получал.
Помимо популярной российской сети продовольственных магазинов троянец маскировался под цифровые дисконтные, бонусные и подарочные карты различных ритейл-брендов, популярных в России. Также он выдавал себя за приложение для настройки тем и заставок для смартфонов и даже за приложение с читами для популярной мобильной игры. В целом троянец скрывался под видом более 20 разных программ и брендов.
В среднем подписка, которую должен был оформить пользователь при установке приложения, стоила 600 рублей в неделю. У одного только приложения, которое мимикрировало под популярную в России торговую сеть, число установок превысило 10 тысяч. Таким образом, если представить, что каждый пользователь действительно оформил бы подписку, то потенциальный ущерб только от этого приложения мог составить шесть миллионов рублей. «Лаборатория Касперского» определяет приложение как Trojan.AndroidOS.Fakeapp.cw.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Роскачество разъяснило опасности Clubhouse
Эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества проверили социальную сеть Clubhouse с акцентом на голосовое общение, стремительно набирающую популярность в последнее время. По итогам мини-исследования Роскачество обратило внимание на несколько потенциально опасных моментов, связанных с Clubhouse. Во-первых, приложение можно установить только после предоставления доступа к...
Голосовое управление гарнитурой Oculus Quest 2 теперь можно активировать фразой «Hey Facebook»
Гарнитура виртуальной реальности Oculus Quest 2 получила поддержку активации голосового управления через фразу «Hey Facebook». По тому же принципу работает вызов голосовых ассистентов Google или Apple, а также Cortana у Microsoft и Alexa у Amazon. Facebook внедрил поддержку голосовых команд в гарнитуру Quest ещё в прошлом году, однако для их работы пользователю требовалось...
Опубликованы изображения игрового смартфона Nubia Red Magic 6 — яркий и агрессивный дизайн
Бренд Nubia официально раскрыл внешность игрового смартфона Red Magic 6, презентация которого состоится 4 марта. Как можно видеть на тизере, аппарат получит довольно агрессивный дизайн. На изображении показана тыльная часть устройства, выполненная в ярких пурпурных и синих тонах. Игрофон оборудован тройной камерой, оптические модули которой выстроены в ряд по...
Palit начинает продажи видеокарт GeForce RTX 3060 Dual и StormX
Компания Palit Microsystems, выступающая партнером Nvidia по выпуску видеокарт, объявила о начале продаж моделей GeForce RTX 3060 Dual и StormX. Эти карты производитель представил в середине