- Брутальный дизайн, 200 л.с., 8-ступенчатый... (472)
- США выделили TSMC $6,6 млрд по «Закону о... (453)
- Apple оснастила новые MacBook Pro дисплеями... (466)
- В МВД пожаловались на невысокую... (434)
- Роскомнадзор пообещал сохранить доступ в... (447)
- Cisco ожидает во II финансовом квартале рост... (383)
- АвтоВАЗ активно тестирует Lada Iskra —... (517)
- Новенькие Super Heavy и Starship выкатили на... (489)
- Два процессора AMD Ryzen 7 9800X3D сгорели... (479)
- Новая камера в духе Galaxy Z Fold6, старый... (661)
- Lenovo выбирает не Intel и не AMD. Новейший... (546)
- Полноприводный российский Chery Tiggo 8 Pro,... (623)
- Samsung Galaxy S25 получил важное обновление... (593)
- В США испытали первый в мире гибрид... (633)
- Gigabyte представила видеокарту для рабочих... (517)
- Microsoft закрыла предзаказ Avowed в... (748)
Скрытые подписки в Google Play и App Store: пользователи iPhone и Android потратили более 400 млн долларов на мошеннические приложения
Дата: 2021-03-25 12:42
Компания Avast, специализирующаяся на кибербезопасности, рассказала о новой находке — в официальных онлайн-магазинах приложений для Android и мобильных устройств Apple, Google Play и App Store, обнаружено более 200 мошеннических со скрытой подпиской или чрезмерной ценой на подписку.
Подобные мошеннические приложения получили название Fleeceware. Как отмечают специалисты, это сравнительно новая разновидность мошенничества. Пользователю предлагают скачать интересное приложение на бесплатный пробный период, чаще всего — на три дня. Затем приложение автоматически списывает несоразмерно высокую плату за подписку.
Например, приложение FortuneScope после короткого пробного периода списывает 66 долларов (примерно 5 000 рублей) в неделю, что обойдется жертве в 3 432 доллара (около 300 000 рублей) в год, если подписку не отменить. Приложение недостаточно просто удалить приложение: подписку необходимо отменить в настройках магазина приложений. Реклама таких приложений часто появляется в социальных сетях, таких как Facebook, Instagram, Snapchat и TikTok.
Обнаруженные мошеннические приложения суммарно были загружены более миллиарда раз. На данный момент они принесли более 400 миллионов долларов дохода. Отмечается, что на российских пользователях Apple мошенники заработали 4,5 миллионов долларов, приложения были скачаны 23,2 миллиона раз. Пользователи устройств Android потратили на подписку 400 000 долларов, скачав приложения 21,6 миллионов раз.
Исследователь угроз в Avast Якуб Вавра (Jakub Vávra) отметил, что судя по рекламе, такие мошеннические приложения в первую очередь нацелены на детей и подростков, которым предлагается «бесплатно скачать» или «бесплатно установить» приложение, и мошенники успевают получить солидный доход, прежде чем родители заметят еженедельные денежные списания.
С полными списками таких мошеннических приложений можно ознакомиться здесь для Google Play и для App Store.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Представлена компактная камера Ricoh Theta Z1 51GB с поддержкой съёмки сферических панорам
Компания Ricoh анонсировала устройство Theta Z1 51GB — новую компактную камеру, предназначенную для высококачественной панорамной съёмки с углом охвата 360 градусов. Гаджет оборудован двумя оптическими модулями на противоположных сторонах корпуса и двумя 1-дюймовыми датчиками изображений. Имеются встроенные адаптеры беспроводной связи Wi-Fi и Bluetooth...
В процессорах Intel обнаружены две опасные уязвимости — они заложены самим производителем
Стало известно о том, что в процессорах Intel обнаружены две критические уязвимости, эксплуатация которых позволяет перехватить контроль над устройством. Об этом пишут Известия со ссылкой на данные специалистов по информационной безопасности из компании Positive Technologies. Согласно имеющимся данным, речь идёт о недокументированных производителем возможностях. Доступ к...
Доходы NVIDIA и AMD взлетели в 2020 году сильнее, чем у других разработчиков чипов
Свежее исследование TrendForce гласит, что десять крупнейших разработчиков интегральных микросхем по итогам прошлого года в совокупности увеличили свою выручку на 26,4 %, преимущественно за счёт роста спроса на ноутбуки и сетевые компоненты. NVIDIA и AMD стали лидерами по темпам роста выручки, увеличив её на 52,2 и 45 % соответственно. Источник изображения:...
Беспроводные наушники Bang & Olufsen Beoplay HX за $499 обеспечат до 35 часов автономной работы с шумоподавлением
Компания Bang & Olufsen представила беспроводные накладные наушники Beoplay HX премиум-класса по цене $499. Новинка поддерживает технологию активного шумоподавления (ANC) и отличается способностью работать в автономном режиме в течение до 35 часов. При выключенной функции ANC продолжительность работы устройства без подзарядки увеличивается до 40 часов. Для сравнения,...