- Исторический полёт астронавтов NASA вокруг... (21)
- Успех или провал? АвтоВАЗ раскрыл, сколько... (23)
- Micron похвалилась, что её HBM4 — самая... (22)
- Llama от Meta* станет ИИ-инструментом в... (25)
- Сбер планирует заняться... (26)
- Хакерам наконец удалось полностью удалить... (21)
- Huawei выпустила свой самый дешёвый... (55)
- Видеообзор игрового ноутбука MSI Crosshair... (69)
- Первое в мире крупногабаритное судно с... (72)
- «Google Фото» теперь редактирует снимки по... (84)
- Модернизированная версия классического... (85)
- Представлена домашняя зарядная станция... (105)
- По 500 машин в минуту: новый Huawei Aito M7... (95)
- Православный мессенджер «Зосима» запущен в... (87)
- Kia Sorento Hybrid 2026 получил версию... (80)
- Yakuza Kiwami 3 выйдет с переводом на... (128)
В Норвегии принят закон, обязывающий маркировать ретушированные фотографии в социальных сетях
Дата: 2021-07-10 18:19
Парламент Норвегии большинством голосов приняли новый закон, который потребует от создателей контента раскрывать информацию о том, отретушировали ли они публикуемые фотографии. Уточним, что закон будет применяться к рекламодателям и известным лицам, поскольку он призван бороться с «давлением тела в обществе». Для вступления в силу его должен подписать король.
Группы по защите интересов молодежи и министерство по делам детей и семьи Норвегии уже много лет призывают к более строгим мерам в отношении редактирования изображений в виду растущей неудовлетворенности детей и подростков тем, что их внешность не соответствует навязываемым идеалам. Эта неудовлетворенность приводит к низкой самооценке и психическим нарушениям.
В обосновании закона говорится, что около 70 000 детей и молодых людей имеют проблемы с психическим здоровьем, требующие лечения. Для стране с населением менее 5,4 млн это значительное количество людей. Там также сказано, что проблемы с психическим здоровьем особенно распространены среди девочек, и анорексия является третьей по частоте причиной смерти в этой категории.
В законопроекте сказано, что молодые люди подвергаются огромному давлению, среди прочего, через рекламу и социальные сети, где демонстрируются изображения моделей, подвергнутые цифровой ретуши. Они формируют у молодых людей идеал красоты, который в принципе невозможно достичь.

Предложенный закон представляет собой поправку к норвежскому закону о маркетинге 2009 года. Он потребует, чтобы рекламные и спонсируемые сообщения, в которых форма, размер или кожа тела были изменены с помощью манипуляций с фотографией, включая фильтры или ретуширование, имели специальную отметку, разработанную министерством по делам детей и семьи Норвегии. Несоблюдение этого требования будет наказываться штрафом, а в некоторых случаях — тюремным заключением.
Примеры манипуляций, которые требуется отмечать, включают увеличенные губы, преувеличенные мышцы и суженную талию.
Хотя закон в первую очередь касается рекламодателей, он также применяется к влиятельным лицам в социальных сетях, знаменитостям и другим пользователям, которые получают любую компенсацию или выгоду, связанные с конкретным постом в Facebook, Instagram, Snapchat, TikTok и Twitter.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Nokia обвиняет Oppo в нарушения патентов
Компания Nokia подала против Oppo многочисленные жалобы о нарушении патентных прав. В них фигурируют как патенты, являющиеся ключевыми для определенных стандартов, так и обычные. Они касаются возможностей подключения, интерфейса и безопасности. Жалобы поданы в странах Европы и Азии. В 2018 году Nokia и Oppo подписали лицензионное соглашение. По его условиям компания Oppo...
Китайский регулятор заблокировал сделку Tencent по объединению игровых стриминговых платформ Huya и DouYu
Как и ожидалось, Государственное управление по регулированию рынка (SAMR) Китая официально объявило о блокировке сделки Tencent по объединению крупнейших в стране стриминговых платформ Huya и DouYu, ориентированных на игровую тематику. По мнению регулятора, слияние двух сервисов нарушает действующее антимонопольное законодательство. В SAMR отметили, что платформы Huya и...
Американская компания SpaceX показала автономную плавучую станцию для посадки ракет Falcon
Сегодня Илон Маск в своём Twitter опубликовал короткий 30-секундный ролик, в котором демонстрируется работа новой автономной плавающей платформы Shortfall of Gravitas, которая будет функционировать на Восточном побережье США. Новинка предназначается для посадки ступеней ракет...
Вспышка LightPix Labs FlashQ x20 для камер Sony укомплектована передатчиком
Каталог компании LightPix Labs с пометкой «новинка» пополнила компактная и легкая вспышка FlashQ x20, предназначенная для камер Sony. Он поддерживает Sony ADI / P-TTL, предлагая очень богатые возможности при небольших размерах. Ведущее число вспышки — 65. По углу освещения вспышка соответствует объективу с фокусным расстоянием 32 мм. Возможно ручное управление импульсом в...