- Новые санкции США ограничили работу TSMC,... (172)
- Новые санкции США накладывают ограничения на... (241)
- Более 251 млн GPU было поставлено на мировой... (213)
- Объёмы поставок графических решений для ПК... (212)
- ИИ, RT, производительность и не только:... (184)
- Nvidia раскрыла больше деталей архитектуры... (374)
- Ударопрочный смартфон HONOR X9c станет... (182)
- Выяснилось, почему в 21 регионе России... (304)
- Медицинские чат-боты оказались крайне... (239)
- OpenAI планирует внедрить первых ИИ-агентов... (310)
- 560 л.с. и привод на все шесть колес. КамАЗ... (5776)
- Легированные бором алмазы проявили... (11108)
- Квазар с джетами, запечатлённый «Хабблом»,... (432)
- Lada Granta продается в 56 раз лучше, чем... (391)
- Первичные чёрные дыры не могут объяснить... (359)
- Новая статья: Обзор и тест кулера PCCooler... (445)
Малые ядра E-cores в процессорах Intel Alder Lake очень плохи в играх
Дата: 2021-12-05 14:37
Наши коллеги с ресурса TechSpot провели масштабное тестирование процессоров Alder Lake в играх с необычной стороны. Они проверили, как разные ядра и их конфигурации влияют на производительность в играх и как это соотносится с другими CPU.
Они взяли Core i9-12900K, Core i7-12700K и Core i5-12600K, ограничили их частоту на отметке 4,2 ГГц и протестировали в трёх конфигурациях: с четырьмя большими ядрами, четырьмя малыми ядрами и с двумя малыми и двумя большими активными ядрами. Таким образом, источник проверил не только три конфигурации, но и влияние на производительность кэш-памяти L3, так как в описанных выше условиях только это было отличием между указанной выше троицей.
Что касается остальных участников тестирования, их аналогичным образом ограничили по частоте и количеству ядер, разве что во всех остальных случаях, само собой, речь всегда шла только о четырёх обычных больших ядрах. В качестве видеокарты была выбрана Radeon RX 6900 XT, а настройки всегда подразумевали максимальное качество графики и разрешение Full HD.
У источника есть диаграммы для семи различных играх, но мы приведём только одну итоговую.
Итак, какие же выводы можно сделать из такого специфического тестирования? Самое главное — малые ядра E-cores для игр неэффективны. Если в ряде приложений (и даже в одной игре) малые ядра действительно можно сравнивать с ядрами Skylake, как это утверждает сама Intel, то в большинстве игр архитектура Gracemont со Skylake тягаться совершенно не способна. Четыре малых ядра могут находятся где-то между Ivy Bridge и Haswell, а также способны тягаться с первым поколением Zen. Само собой, это вовсе неплохо для очень энергоэффективных и компактных ядер, но всё же для игр в современных реалиях они подходят намного хуже других даже не самых современных решений. А причина этого кроется в задержках при обмене данными между ядрами. Если для больших ядер это 37 нс, то для малых уже 57 нс.
При этом активация двух больших ядер и двух малых уже приводит к тому, что Core i9-12900K обходит и все предыдущие процессоры Intel, и даже Ryzen 7 5800X, хотя разница там лишь в 1 балл, так что корректнее говорить о паритете. Как бы там ни было, уже на этом этапе видно, насколько хороша получилась у Intel архитектура Golden Cove как минимум для игр. Ну а четыре больших ядра без поддержки малых выводят новинки Intel на совершенно новый уровень. В таком виде Core i9-12900K почти на четверть быстрее предшественника. И это при максимально производительной видеокарте.
Что касается разницы между тремя новинками Intel, которая, напомним, обусловлена в таком режиме тестирования исключительно кэш-памятью третьего уровня, она относительно невелика.
Отдельно можно посмотреть и на эволюцию Intel и AMD за последние годы. В случае AMD мы видим колоссальный прыжок от топового FX к первому Ryzen, и затем достаточно большой прирост при переходе на Zen 2 и Zen 3. У Intel же всё намного интереснее, потому как со времён Core i7-6700K производительность практически не росла. И это логично, так как до Core i9-11900K все эти годы Intel фактически использовала архитектуру Skylake. Но и Core i9-11900K обеспечил лишь весьма скромную прибавку к производительности, пусть и почти догнав Zen 3.
Источник подытоживает своё тестирование фразой, что ядра E-cores — это «отстой для геймеров». К тому же из-за них имеются проблемы с защитой DRM, которые до конца ещё не решены.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Россия отправила во Францию оборудование для термоядерного реактора ИТЭР
Очередная партия российского оборудования для международного экспериментального термоядерного реактора ИТЭР отправлена во Францию на место сборки. Об этом сообщает пресс-служба Проектного центра ИТЭР госкорпорации...
Малые ядра E-cores в процессорах Intel Alder Lake очень плохи в играх
Самое главное — малые ядра E-cores для игр неэффективны. Если в ряде приложений (и даже в одной игре) малые ядра действительно можно сравнивать с ядрами Skylake, как это утверждает сама Intel, то в большинстве игр архитектура Gracemont со Skylake тягаться совершенно не...
Ученый Исаев: антитела от дельта-штамма коронавируса могут не защитить от «Омикрона»
Выработанные после заражения дельта-штаммом коронавируса антитела могут не заразить от омикрон-штамма. Об этом заявил гендиректор научного центра молекулярно-генетических исследований ДНКОМ Андрей
Том Хендерсон: следующая Battlefield может быть геройским шутером
Ранее создатели Battlefield 2042 выпустили самое крупное обновление с момента выхода игры. В него вошли несколько сотен изменений, которые улучшили пользовательский интерфейс, исправили проблемы с картами и повысили качество...