- MediaTek не собирается уступать Qualcomm:... (182)
- Стоит ли бояться выгорания у современного... (158)
- Компания The Browser Company представила... (158)
- «Идеальный выбор для геймеров» — так Intel... (166)
- Миссия выполнима: учёные продлили жизнь... (179)
- Microsoft «по сути, отменила» разработку... (147)
- Китовые СЖО Antec перейдут на новую... (182)
- Google начала тестировать ИИ-функцию,... (165)
- Первый за столетие американский бренд... (197)
- Пятисотый успех: ракета SpaceX Falcon 9... (136)
- Калифорнийские учёные разработали интерфейс... (144)
- Генеральный директор OpenAI Сэм Альтман... (138)
- От запчастей до марафонов: Китай открывает... (135)
- Электромобиль для трека и города: Hyundai... (126)
- Тонкая рамка экрана, мощная платформа, 7550... (149)
- Самый непопулярный «Москвич»: за 2,5 года в... (132)
Для автомобилей Lada созданы подшипники нового поколения
Дата: 2022-04-18 05:57
В России создали опорный подшипник скольжения нового поколения на масляной подушке, призванный заменить автомобильные шариковые подшипники.
Созданные подшипники можно использовать в рулевых механизмах транспортных систем. Уже достигнуты соглашения с различными предприятиями, изготавливающими автокомпоненты для «АвтоВАЗа», об их применении в качестве верхней опоры передней подвески автомобилей Lada.
«Раньше подшипники скольжения делали для отдельных узлов, а обособленные подшипники, чтобы можно было их массово изготавливать и поставлять в автомобили, раньше нигде не производились. Причем мы доказали, что, например, в рулевых механизмах будут более эффективны подшипники скольжения, а не качения, которые сейчас применяются повсеместно», — рассказывает автор проекта профессор кафедры «Технология машиностроения» Института машиностроения, материаловедения и транспорта СГТУ, лауреат премии президента РФ Альберт Королев.

Новый подшипник скольжения на масляной подушке имеет практически те же характеристики трения, что и шариковые. Находящееся под давлением масло берет на себя значительную часть внешней нагрузки и значительно уменьшает трение. Также в рабочую зону не попадает грязь и влага.
Шариковые подшипники имеют множество недостатков: они преждевременно выходят из строя под действием вибраций и ударных нагрузок при езде автомобиля по неровным дорогам, подвержены воздействию влаги и загрязнений, сложны в изготовлении и имеют высокую стоимость. Наши подшипники уступают лишь по прочности, но прочность металлических подшипников излишняя, нагрузки во многих случая не такие значительные, чтобы использовать металл.
Альберт Королев
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Adobe, Microsoft и Intel разработают стандарт подтверждения подлинности видео и фото
Консорциум компаний IT-отрасли, к которому примкнули Adobe, Microsoft, Intel, Twitter, Sony, Nikon, BBC и Arm, намеревается в ближайшие годы внедрить стандарт подтверждения подлинности фотографий и видеоматериалов, который предотвратит распространение ложной информации в глобальной...
Псковских пенсионеров научат пользоваться онлайн-сервисами
Как пользоваться государственными онлайн-сервисами псковские пенсионеры могут узнать в новом разделе на сайте Пенсионного фонда России «Азбука интернета». Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в региональном отделении Пенсионного фонда...
Мобильное приложение AMC Theaters принимает Dogecoin, Shiba Inu и другие криптовалюты
AMC Theatres, американская сеть кинотеатров, поддерживающих криптовалюту, обновила свои сервисы мобильных приложений, чтобы принимать Dogecoin (DOGE), Shibu Inu (SHIB) и другие криптовалюты в качестве оплаты в Соединенных...
Telegram добавил функции настройки звуков и таймеров уведомлений
Что касается звуков уведомлений, то тут стоит добавить, что их можно создавать как для групповых чатов, так и для личных