- Первые огневые испытания ускорителя для... (33)
- Ушла эпоха: Япония в последний раз запустила... (31)
- Смартфоны в России подорожали на 10 %, а их... (25)
- Эксперимент Anthropic с ИИ-управляющим... (26)
- Проверили в последний раз и закрыли... (67)
- 30 секунд полёта, миллионы евро. Немецкий... (70)
- Спустя 85 лет физики пересмотрели результаты... (73)
- Джефф Безос продал акций Amazon на $5,4 млрд... (80)
- SpaceX получила третий подряд контракт на... (96)
- Сделано не в США? Trump Mobile удалила... (90)
- ИИ-процессор Microsoft выйдет с опозданием и... (91)
- Монополия Nvidia пошатнулась: OpenAI начала... (94)
- Новый кроссовер Chery дешевле 15 тыс.... (142)
- По 3200 долларов за одну лошадиную силу.... (125)
- Прямо как в «Аватаре»: японцы представили... (130)
- До 3 ТБ на квадратный сантиметр: учёные... (115)
В ВТБ предупредили о новой схеме мошенничества – звонках через мессенджеры
Дата: 2022-06-01 09:31
Команда банка ВТБ предупредила о новом обнаруженном сценарии телефонного мошенничества. Злоумышленники применяют звонки робота через популярные мессенджеры для последующего переключения якобы на «специалиста ВТБ».

Под предлогом подтверждения заявки на смену доверенного номера телефона или оформления кредитной заявки мошенники звонят клиентам через мессенджеры якобы от имени роботизированного помощника банка. Если клиент говорит, что заявки на смену телефонного номера или на кредит он не оставлял, то робот переключает абонента на лжеспециалиста банка, который пытается получить конфиденциальные данные: УНК (уникальный номер клиента), данные банковской карты, коды из SMS для входа в личный кабинет и другую подобную информацию.
Затем мошенники могут получить доступ к средствам на счетах клиента, предодобренным кредитам, вынуждают перевести их на «специальный» счет и так далее.
Руководитель департамента цифрового бизнеса – старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов рассказал:
Мы начали фиксировать, что со звонков на телефонные номера мошенники переключились на мессенджеры. Для этого есть немало причин: звонки через мессенджеры бесплатны, в них отсутствует антиспам и мошеннические фильтры, нет определителей номеров, каждый сервис регулируется своей политикой. Отследить злоумышленников через эти каналы гораздо труднее, и для дополнительной защиты мы рекомендуем клиентам через настройки в смартфоне разрешать входящие звонки в мессенджерах только со знакомых номеров из телефонной книжки.
В апреле, по сравнению с мартом, ВТБ зафиксировал рост активности мошенников: число фишинговых ресурсов и приложений клонов в интернете увеличилось в 11 раз. Всего за четыре месяца ВТБ предотвратил уже более 700 тысяч попыток злоумышленников совершить кражу денег со счетов клиентов. Это почти в 1,5 раза превышает результат за аналогичный период прошлого года. Как отмечают в пресс-службе, общий объем спасенных средств клиентов ВТБ составил почти 7 млрд рублей.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Российское ноу-хау от Ростеха, позволяющее снизить массу авиадвигателей и увеличить ресурс. Сварка трением с усилием 400 тонн
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), входящая в Ростех, освоила новую технологию производства деталей авиадвигателей – с помощью сварки трением. «Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха внедряет инновационную технологию производства деталей авиадвигателей с помощью сварки трением. Технология отработана на уникальном, полностью отечественном...
Российских чиновников переводят на мессенджер от VK. Для госслужащих он заменит Telegram, WhatsApp, Google Docs и Zoom
Как пишет ТАСС со ссылкой на отчет издания «Коммерсантъ», заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко поручил Минцифры направить главам регионов рекомендации по установке отечественного мессенджера, разработанного VK. Так, Дмитрий Чернышенко поручил главе Минцифры Максуту Шадаеву к 3 июня направить высшим должностным лицам регионов России рекомендации по...
Российские пользователи беспроводных наушников начали жаловаться на сбои — частоты перегружены
Пользователи беспроводных наушников из России сообщают о сбоях в работе устройств. В процессе функционирования наушники нередко глохнут, хрипят, а звук в процессе воспроизведения может прерываться. По мнению экспертов, проблема вызвана тем, что в стране скопилось много устройств Wi-Fi и Bluetooth, работающих в диапазоне 2,4 ГГц, в результате чего они начали вызывать помехи...
Следственный комитет РФ предложил пересмотреть порядок регистрации в социальных сетях
Существующая система идентификации пользователей в социальных сетях не устраивает Следственный комитет Российской Федерации (СК России). По словам заместителя председателя ведомства Елены Леоненко, существующий механизм не всегда позволяет эффективно реагировать на размещение запрещённого в стране контента. Источник изображения:...