- Гибриды пока откладываются: BMW X7 G67... (22)
- Астрономы-любители помогли открыть необычную... (19)
- В Пекине прошёл первый в мире футбольный... (32)
- Новый метод анализа 517 экзопланет показал,... (35)
- Учёные создали оптический чип для ИИ в 1000... (34)
- 44-летняя «Копейка», в которой «сaлoн ещe... (49)
- Учёные нашли способ «обнулить» стволовые... (77)
- Совершенно новый Kia Sportage подешевел в... (94)
- 10 000 мАч и 55 Вт за 20 долларов.... (75)
- Флагманский 16-ядерный AMD Ryzen AI MAX+... (79)
- Сверхтонкий Samsung Galaxy S25 Edge... (79)
- У Great Wall уже есть свой крутой мотоцикл,... (85)
- У машин Volkswagen снова масложор: владельцы... (91)
- Samsung Galaxy A55 получил One UI 8.0 на... (75)
- «Русский автомобиль»: на бывшем российском... (78)
- Представлен обновленный Suzuki Alto: 52 л.с.... (111)
Tesla требует возврат денег за свои автомобили с корпоративных клиентов в Китае. Но это не вымогательство – так прописано в договоре
Дата: 2022-06-24 17:20
Как пишет источник со ссылкой на китайские СМИ, Tesla China требует возврат денег (в размере государственной субсидии на покупку электромобиля) от тех своих клиентов, которые приобрели авто, но не проехали 20 000 км за 2 года. Откуда взялись такие странные требования?

Все дело в китайских государственных мерах по стимулированию покупки электромобилей. Программу соответствующих госсубсидий ввели в 2010 году, а в 2012 году был принят большой план, предполагавший увеличение продаж в стране электромобилей с 2012 по 2020 год до пяти миллионов штук. В Китае начался бум продаж авто с госсубсидией, но далеко не все производители и продавцы электромобилей оказались честными. Многие жульничали – нелегально регистрировали авто, устанавливали аккумуляторы минимальной емкости, лишь бы гарантировалось получение скидки, некоторые вводили покупателей в заблуждение, а иные создавали подразделение, которое якобы продавало электромобили материнской компании.
Естественно, все эти махинации не остались незамеченными. В 2016 году правительство скорректировало политику – появилось требование пробега для электромобилей, приобретаемых в коммерческих целях: 30 000 км за 2 года. Сделано это было специально – для отсечения «покупок», которые потом отправлялись в простой (в реальности или на бумаге). Чуть позже требование скорректировали – до 20 000 км за 2 года пробега. И вот как раз на его невыполнение ссылается Tesla.
21 июня в Сети появилось официальное письмо Tesla, направленное в адрес корпоративных клиентов. От них компания потребовала возврат денег, эквивалентных государственной субсидии. Естественно, требование касается только тех компаний, которые не выполнили установленный законодательно лимит пробега. В компании указывают, что поскольку соответствующий пробег на авто не был достигнут, компания не смогла подать заявку на компенсацию стоимости авто в размере субсидии. Можно было бы назвать это вымогательством, но нет: соответствующий пункт договора присутствует в договоре купли-продажи электромобиля. Так что все по-честному.
Надо сказать, что Tesla не одинока: соответствующий возврат средству требуют и другие местные компании вроде Asiastar Bus и Ankai Automobile. В то же время местные электромобильные флагманы – NIO, XPeng и BYD – ничего не требуют от корпоративных клиентов в случае невыполнения требований к пробегу электромобилей.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
AMD пообещала не уподобляться NVIDIA и сдержать рост энергопотребления будущих GPU
Старший вице-президент AMD Сэм Наффцигер (Sam Naffziger) дал интервью порталу Tom’s Hardware. Там он рассказал, что в будущих поколениях видеокарт AMD намерена в первую очередь обращать внимание на энергоэффективность, но вместе с тем может прибегнуть к повышению энергопотребления по сравнению с текущими видеокартами. Прямо об этом не говорится, но, возможно, речь идёт о...
Блоки питания MSI MEG Ai1300 и 1000P с поддержкой PCIe 5.0 и ATX 3.0 смогут выдавать двукратную мощность в пике
Компания MSI подтвердила, что её блоки питания нового поколения MEG Ai1300 и MEG 1000P имеют сертификат энергоэффективности 80 Plus Titanium. Кроме того, стало известно, что они не только сертифицированы для работы с новыми видеокартами стандарта PCIe 5.0, но также соответствуют стандарту ATX 3.0. Источник изображения:...
Microsoft прекратит поддержку Windows 8.1 с 10 января 2023 года
Компания Microsoft официально уведомила о том, что прекратит обновления и поддержку своей операционной системы Windows 8.1, начиная с 10 января 2023
Из-за хакеров нагрузка на информационные системы вузов выросла в тысячу раз
Руководитель центра предотвращения киберугроз CyberART группы компаний Innostage Антон Кузьмин рассказал, что за последнее время уровень нагрузки на информационную инфраструктуру ряда российских вузов вырос в тысячу...