- Цукерберг ослабил цензуру в F******k и... (608)
- Рама, дизельный мотор, клиренс 215 мм: в РФ... (557)
- SanDisk выпустила портативный SSD для... (497)
- Разработчики Smite 2 подтвердили, когда игра... (437)
- Производство новых «Волг» ещё не началось,... (490)
- Представлен Toyota Prius (330)
- Представлен новый внедорожник Great Wall... (289)
- В салонах АвтоВАЗа появились «живые» Lada... (296)
- Видеокарты Nvidia GeForce RTX 50 оказались... (591)
- Представлен первый в мире серийный ноутбук с... (412)
- Самые популярные автомобильные бренды в... (429)
- В этом году будет запущено строительство 18... (571)
- В этом году будет запущено строительство 18... (248)
- Переосмысление бюджетного смартфона: экран... (421)
- В Goodyear создали умные шины, которые... (417)
- Представлена новейшая система BMW Panoramic... (458)
Седан и кроссовер, российская тяговая батарея, модульная платформа и расширители пробега. Глава «Автотора» рассказал много всего интересного о первых массовых российских электромобилях
Дата: 2022-07-02 14:14
Председатель совета директоров «Автотор холдинг» Валерий Горбунов дал большое интервью ТАСС, в котором рассказал много интересного о проекте первого массового российского электромобиля. И компания действительно хочет, чтобы этот электромобиль был именно российским: «Автотор» стремится локализовать все ключевые узлы, в том числе двигатель и систему управления.
На вопрос о том, что будут представлять из себя первые российские массовые электромобили, глава «Автотора» сказал, что это будут седан и кроссовер сегментов B и C по европейской классификации. То есть что-то вроде Lada Vesta и Hyundai Solaris/Creta. Не исключается в перспективе появление хетчбэков и даже минивэна – оборудование предприятия позволяет выпускать автомобили класса D. Выбор же относительно компактных моделей класса B и C обусловлен текущей экономической ситуацией в стране и покупательской способностью.
Для своих электромобилей «Автотор» будет использовать модульную платформу. На первом этапе компания планирует использовать локализованную платформу, адаптированную и измененную с точки зрения обеспечения возможности использования различных типов силовых установок.
«Автотор» на первом этапе планирует выпуск чистого электромобиля. Стратегически на предприятии не планируют заниматься гибридами, так как считают, что будущее за электрическими и газомоторными двигателями. Однако отсутствие развитой зарядной инфраструктуры и география страны обуславливают проработку концепции повышения автономности за счет так называемых расширителей пробега, которые в том числе могут представлять собой компактные газовые двигатели. Они подзаряжать основную тяговую батарею на ходу.
«Что касается адаптации к дорогам и климатическим условиям — конечно, это планируется, начиная от наличия медленных переносных зарядных станций, подключаемых к обычной розетке, идущих в комплекте с автомобилем, и заканчивая системами подогрева и охлаждения тяговой батареи», — сказал Валерий Горбунов.
Отвечая на вопросы относительно локализации, глава «Автотора» сказал следующее: «Задача, которую мы решаем сегодня, — локализовать все ключевые компоненты силовой установки электромобиля и ряд других. Это тяговый электродвигатель, система управления, батарея и др. Все они, конечно же, не должны зависеть от импортных комплектующих. Задача достаточно сложная, но решаемая. Как я уже говорил, часть автокомпонентов мы намерены производить сами, также максимально будем использовать в своем производстве автокомпоненты, которые уже есть у нас в стране. Литий-ионные аккумуляторные ячейки тоже будут местного, калининградского производства. Их мы будем получать с предприятия «Росатома», которое создается сейчас в Калининградской области, — у нас подписано соответствующее соглашение о сотрудничестве. Это полностью отечественная разработка и полностью отечественное производство, сырье и, что не менее важно, отечественное программное обеспечение, поскольку каждая батарея должна управляться своим блоком, обеспечивать соответствующие режимы зарядки и работы батареи и постоянный температурный режим. Также с предприятия "Росатома" планируются поставки для нашего производства систем накопления энергии, высоковольтной проводки, разъемов, коннекторов и других компонентов. Ускоренное импортозамещение сейчас не просто актуально. Оно является необходимостью. И мы этой темой плотно занимаемся».
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Один из крупнейших криптовалютных хедж-фондов объявил о банкротстве
Криптовалютный рынок продолжает лихорадить, в связи с чем у его участников начались проблемы. Один из крупнейших в мире криптовалютных хедж-фондов Three Arrows Capital (3AC) подал в пятницу в Южном округе Нью-Йорка заявление о банкротстве в соответствии с главой 15 Кодекса США о банкротстве, сообщил Bloomberg. До этого в сети несколько недель ходили слухи о его...
Истории компаньонов станут важной частью Warhammer 40,000: Rogue Trader
Для своей игры разработчики выбрали не самый распространённый сеттинг мрачной вселенной. Нашими героями станут вольные торговцы, которые могут не только убивать ксеносов, но и взаимодействовать с ними другими...
Samsung Galaxy M11 получил Android 12 с интерфейсом One UI 4.1
Паровозик обновлений Samsung наконец-то дошел до смартфонов начального уровня – одна из ранее популярных моделей, Galaxy M11, получила Android 12 с интерфейсом One UI 4.1. Пока обновление вышло только во Вьетнаме – на по-настоящему глобальный релиз уйдет еще как минимум несколько недель. ПО проходит под номером M115FXXU3CVF6 и включает в себя июньские обновления безопасности...
«Говорить преждевременно»: в «Роскосмосе» рассказали о возможности полёта российских космонавтов на борту Starliner
В пресс-службе «Роскосмоса» заявили, что разговоры о возможности полёта российских космонавтов на борту космического корабля Starliner пока преждевременны. В госкорпорации отметили, что американский корабль пока что не совершил ни одного полета без каких-либо проблем. «Пока в рамках летных испытаний американский корабль Starliner не совершил ни одного полета без замечаний,...