- Больше ракет, хороших и разных. Chinarocket... (1285)
- Ранний доступ стартовал раньше времени: в... (1200)
- В России начали выпускать полноприводные... (1227)
- Современные седаны Chevrolet Onix с... (1159)
- Криптозамок Fplus — новое слово в защите... (1179)
- Раскрыт секрет новых автомобилей «Волга»,... (1266)
- Наблюдать за историческим запуском ракеты... (1303)
- Volkswagen похоронит ещё одну модель: один... (1303)
- Lada Vesta, Granta, Niva, Largus и Aura... (1423)
- Toyota пытается решать проблему нехватки... (1225)
- Всего один «китаец» в топе: «ГАЗ», «УАЗ»,... (1453)
- «Не все автопроизводители могут это делать»,... (1478)
- Apple потеряла часть рынка смартфонов,... (1231)
- Ограниченное распространение Apple... (1240)
- Времена меняются: Rolls-Royce Cullinan —... (1332)
- Первый на рынке смартфон с рекордным по ряду... (1489)
Boeing проигрывает Airbus битву за китайский рынок. Европейский концерн поставит в Поднебесную 292 самолета, в то время как 150 самолетов Boeing для Китая пылятся на земле
Дата: 2022-07-02 15:21
После того, как стало известно о крупной поставке самолетов Airbus на рынок Китая, Boeing, фактически, осудила торговую войну США с Китаем, которая подорвала ее деловые перспективы в регионе.
«Нас, ведущего экспортера США с 50-летними опытом сотрудничеством с авиационной промышленностью Китая, разочаровывает то, что геополитические разногласия продолжают сдерживать экспорт самолетов США», — говорится в свежем Boeing. И американцам действительно есть о чем сожалеть.
Airbus и Boeing вели длительные переговоры по поставке в Китай большого количества узкофюзеляжных самолетов, сказал источник, знакомый с ситуацией. В итоге достигнуто соглашение с Airbus о поставке 292 самолетов различным китайским авиакомпаниям на сумму около 37 миллиардов долларов. И не исключено, что Китаю этого будет мало, поскольку ослабевающая пандемия, очевидно, подстегнет спрос на авиаперевозки.
По сути, сейчас именно Китай играет решающую роль в восстановлении производства Boeing на предприятии в Арлингтоне, штат Вирджиния, которое практически остановилось после двух катастроф Boeing 737 Max. Китайский регулятор первым приостановил полеты Boeing после второй трагедии. И хотя сейчас Китай одобрил использование доработанного Boeing 737 Max, местные авиакомпании не спешат возобновлять полеты на этом самолете, а равно не спешат и делать заказы. В итоге сейчас у Boeing на земле пылится около 150 самолетов, которые так и не были поставлены в Китай. Большинство из них – это узкофюзеляжные 737 Max. Возобновление поставок в Китай принесло бы Beoing так необходимые ей деньги для оплаты долга в размере 58 миллиардов долларов. Также эти поставки ускорили бы производство Boeing 737.
«Мы по-прежнему призываем к продуктивному диалогу между правительствами, учитывая взаимные экономические выгоды процветающей авиационной отрасли, — заявили в Boeing. — Продажи самолетов Boeing в Китай исторически поддерживали десятки тысяч американских рабочих мест, и мы надеемся, что заказы и поставки возобновятся в кратчайшие сроки».
Однако останутся ли призывы Boeing услышанными? По словам Ричарда Абулафии, аналитика AeroDynamic Advisory, в 2018 году, на пике спроса, Китай нуждался в примерно 350 самолетах в год. По его словам, уделяя приоритетное внимание поставкам в Китай, Airbus может еще больше потеснить Boeing. «Китайцы готовятся к возвращению [проса на авиаперевозки] точно так же, как и весь остальной мир, и совершенно очевидно, что США находятся в невыгодном положении», — сказал он.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Ключом к высокоёмким литиевым аккумуляторам может стать лазерная 3D-печать
Ливерморская национальная лаборатория им. Лоуренса (LLNL) получила от властей грант на $1,5 млн на разработку технологии лазерной 3D-печати катодов для высокоёмких литиевых аккумуляторов. В исследовании будут использоваться катодные порошки компании Ampcera, для чего с ней заключено партнёрское соглашение. Лазерная 3D-печать может открыть путь к массовому производству...
DeepComputing и Xcalibyte представили первый в мире ноутбук на базе процессора RISC-V
Предзаказы уже стартовали. Сегодня, 2 июля 2022 года, китайские компании DeepComputing и Xcalibyte начали прием предзаказов на первый в мире ноутбук Roma, построенный на базе процессора с архитектурой
QIWI выпустил карты «Мир». Теперь можно оплачивать покупки с кошелька по NFC
Владельцы QIWI Кошелька теперь могут оформить виртуальную или физическую карту национальной платёжной системы «Мир». Её можно привязать к Mir Pay и Samsung Pay для бесконтактной оплаты смартфоном в магазинах. Новая возможность стала доступна с 1...
Ubisoft выключит серверы у Assassin’s Creed, Splinter Cell и Far Cry с 1 сентября
Ubisoft выпустила двухмесячное предупреждение о множественных закрытиях серверов Xbox 360, при этом три игры франшизы Assassin's Creed (III, Brotherhood и Revelations), а также Splinter Cell и Far Cry потеряют онлайн-поддержку с 1