Добро пожаловать на форум PHP программистов!
За последние 24 часа нас посетили 20928 программистов и 1112 роботов. Сейчас ищет 381 программист ...
Последние
Популярные

Эпоха дешевой авиации заканчивается. Мировые авиакомпании поднимают стоимость билетов, и даже лоукостеры вроде Ryanair не смогут устоять

Дата: 2022-07-05 08:49

В условиях объявленной пандемии спрос на перелеты был невелик, а цены держались на относительно низком уровне. Однако сейчас, с восстановлением авиаперевозок, цены пойдут в рост – и этот процесс уже начался. Вместе с COVID-19 уходит и эпоха дешевой авиации.

Еще в начале года китайские авиакомпании отменяли топливные надбавки, поскольку цена авиационного топлива упала ниже минимума, при котором эта надбавка полагается. Но с тех пор ситуация начала быстро меняться: цены на нефть взлетели почти в полтора раза, что немедленно разогнало стоимость всех видов топлива. Так, китайские авиакомпании в пятый раз с февраля увеличивают топливную надбавку в билетах. С 5 июля она достигнет рекордных значений — 200 юаней (1,6 тыс. рублей или $30).

Китай — не единственная страна в Восточной Азии, где перелеты быстро дорожают. Это касается как местных, так и трансконтинентальных рейсов. К примеру, полет из Сингапура в Гамбург в экономклассе может обойтись в $5000, тогда как совсем недавно он стоил не более $2000. В целом полеты из Сингапура в апреле текущего года были на 27% дороже, чем в 2019 году, а из Австралии — на 20% дороже. То есть речь идет уже о значительном росте по отношению не к периоду во время пандемии, когда ценник на билеты заметно опустился, но и к допандемийным временам. Объясняется это, в частности, тем, что авиакомпании до сих пор не подняли в воздух весь свой флот, а кроме того, некоторые рейсы, существовавшие до 2020 года, до сих пор так и не восстановлены.

Схожим образом ситуация складывается по другую сторону Тихого океана. В США в 2020 году расценки упали до немыслимых уровней: трансконтинентальный рейс в Европу обходился всего в $200, а, например, в Чили и обратно (путь порядка 12–16 тыс. км) всего в $62. Такие тарифы держались вплоть до начала 2022 года. Но сейчас картина полностью перевернулась.

По данным американских статистиков, в апреле стоимость авиабилетов подскочила на 18,6% по сравнению с мартом, что является абсолютным рекордом месячного роста цен в этом секторе. В среднем за первое полугодие 2022 года рост цен составил 33%. В отдельных случаях фиксировался более чем двукратный рост. Аналитики отмечают, что одновременно совпало сразу множество факторов.

Во-первых, авиатопливо подорожало за год на 150%. Во-вторых, количество мест в американской пассажирской авиации всё еще на 6% уступает допандемийным показателям, тогда как все предыдущие годы до 2019-го оно стабильно росло в соответствии со спросом. Наконец, у авиакомпаний проблема — острая нехватка пилотов и бортпроводников, и вообще, стоимость рабочей силы выросла существенно. Стоит отметить, что особенно остро проблема стоит на внутренних линиях в США, поскольку спрос на них сейчас особенно велик.

Европа на общем фоне еще совсем недавно выглядела островком стабильности. Испанская Volotea в июне предлагала рейсы всего за €1 (а варианты с полетами за €9 доступны и сейчас). Но обстановка меняется очень быстро. Большая часть трансграничных перелетов на континенте, даже на небольшие расстояния, стоит уже от €100. И нет никаких оснований полагать, что это временно.

Прямо сейчас Европа переживает беспрецедентный (если не брать форс-мажор посреди эпидемии) период отмены и задержки рейсов. В пяти крупнейших странах континента только за июнь было отменено 7870 рейсов. Для сравнения, в тот же период в 2019 году показатель было втрое меньше. Традиционные летние направления, например из Лондона в Аликанте, стоят в три раза дороже, чем в прошлом году.

Причины всё те же: спрос зашкаливает, в том числе и из-за того, что из-за ковида огромное количество людей в последние два года не могли выбраться вообще никуда, а с предложением дела обстоят гораздо хуже — людей не хватает. Одновременно Испанию, Францию, Бельгию и другие страны охватила волна забастовок. В сложившейся ситуации персонал вполне резонно решил, что следует выбивать максимальные уступки со стороны корпораций.

Цены на топливо точно так же растут и в Европе, более того, именно здесь проблема в обозримом будущем может стать наиболее острой, поскольку значительную часть своей нефти европейские страны получали из России. Альтернативы начинают работать (нефть европейцам будет заменить несколько легче, чем газ), но в любом случае они будут дороже просто в силу транспортного плеча, а также заточенности европейских НПЗ на российские марки нефти. Доля топлива в себестоимости рейсов в Европе традиционно меньше, чем в Азии, где она может превышать 50%, но она также растет, и до бесконечности игнорировать ее, экономя на чем-то другом, не получится.

Есть и еще одна проблема, связанная с Россией. Отечественным авиакомпаниям принадлежит множество слотов в аэропортах Евросоюза. Разумеется, через некоторое время они будут обязаны их освободить: требуется загрузка как минимум на 70%, чтобы слот сохранялся в собственности авиалинии. Эта проблема вскоре решится, но пока, в самый горячий сезон она будет довлеть над континентальным сектором перевозок.

Если добавить ко всем бедам индустрии еще и деятельность зеленых активистов, требующих уменьшать углеродный след через сокращение числа полетов, то гражданской авиации по всему миру грозит самый настоящий идеальный шторм. В таких условиях рассчитывать на возврат цен «как в 2019 году», скорее всего, не стоит.

Что касается России, то у нас свои проблемы, обусловленные в основном ситуацией на Украине и последовавшими за этим санкциями. Самолетов в воздухе не хватает, есть дефицит запчастей и расходников для находящихся в строю Boeing и Airbus, а производство импортозамещенных SSJ New и MC-21 стартует только в 2024 году. Стоимость авиакеросина только за вчерашний день выросла на 1,6% и составила 68,322 тыс. рублей за тонну, что является историческим максимумом. Наконец, российские авиакомпании сообщают о проблемах с перестраховкой самолетов. Все это, естественно, тоже скажется на цене билетов. Сейчас у Аэрофлота и других компаний действуют хорошие скидочные программы, но, по мере прекращения срока их действия, цены на авиабилеты, очевидно, будут расти.  



Подробнее на iXBT
 

Предыдущие новости

iXBT, 2022-07-05 08:54
Xiaomi Mi Band 7 Pro гарантированно поменяют на новый в течение 180 дней после покупки

Вчера Xiaomi представила фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 7 Pro, оснащенный 1,64-дюймовым прямоугольным экраном. Популярный магазин JD.com предлагает приобрести Xiaomi Mi Band 7 Pro по цене 57 долларов, при этом покупатели получают необычное предложение — гарантию замены без ремонта в течение полугода с момента покупки. Если в течение 180 дней после приобретение устройства...

3Dnews.ru, 2022-07-05 08:49
В российском ретейле появились Apple MacBook, ввезённые по схеме параллельного импорта

Согласно последним данным, полученным по результатам опроса представителей известных ретейлеров и маркетплейсов, в российской рознице начали активно продаваться MacBook, ввезённые по схеме параллельного импорта, причём цены на компьютеры Apple фактически вернулись к «досанкционным», а разницы в стоимости «официальных» и «параллельных» компьютеров практически нет. Источник...

3Dnews.ru, 2022-07-05 08:59
Роутер Huawei Mobile WiFi 3 Pro может работать от аккумулятора до 12 часов

Китайская компания Huawei анонсировала портативный маршрутизатор Mobile WiFi 3 Pro, созданный для пользователей, которые часто переезжают с места на место или работают в пути. Источник изображений:

Yandex.ru, 2022-07-05 08:46
В Академическом районе Екатеринбурга начали строить трамвайное кольцо

В Академическом районе Екатеринбурга начали строительство разворотного трамвайного кольца, пишут СМИ. Оно будет находиться у храма Святых Божиих строителей и берега реки Патрушихи. По данным E1.ru, на месте уже работает строительная...

© 2024 «PHP.RU — Сообщество PHP-Программистов»
Главная | Форум | Реклама на сайте | Контакты VIP Сувениры
Разработка компании ODware