- Apple не планирует выпускать новый Mac... (310)
- SilverStone показала корпус FLP03 в стиле... (370)
- Игровой движок Unreal Engine 6 выпустят... (410)
- Apple сократила вдвое комиссию для... (347)
- В «Ростелекоме» заявили, что вчерашние сбои... (497)
- Microsoft увидела негативную реакцию... (365)
- Первое платное обновление безопасности для... (510)
- Google готовится к запуску Gemini 3 — это... (348)
- «Сбежать из Таркова проще, чем в него... (381)
- Сроки окупаемости ускорителей ИИ остаются... (507)
- Apple ускорила поиски нового генерального... (525)
- Суд постановил, что Apple должна выплатить... (463)
- Производители памяти задерживают выпуск... (572)
- У абонентов «Ростелекома» в ряде регионов РФ... (470)
- Ubtech опередила Tesla и Xpeng и первой... (466)
- На Луне впервые нашли... (365)
Наказание компаний за утерю персональных данных могут смягчить
Дата: 2022-07-11 05:42
На прошлой неделе в Минцифры прошло совещание, посвященное разработке поправок к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), устанавливающих размеры штрафов за утечку персональных данных. Теперь наказания могут смягчить.
На встрече присутствовали представители «Ростелекома», МТС, «Авито», «Яндекса», Ozon, «Вымпелкома», VK и других компаний. В мае был согласован законопроект, предполагающий введение штрафа в размере 1% от годовой выручки и до 3%, если компания своевременно не сообщила об утечке Роскомнадзору. Бизнес должен уведомлять Роскомнадзор об утечке в течение 24 часов после ее обнаружения, а в течение 72 часов предоставить результаты расследования и информацию о виновных.
Теперь Минцифры согласилось не вводить штрафы за первый выявленный факт утечки. Министерство также согласилось уменьшить размер штрафа за утечку ниже 1% от оборота, однако этот вопрос еще обсуждается. Также речь шла о возможности снизить штраф за утаивание от Роскомнадзора факта утечки. Минцифры поручило бизнесу под руководством «Ростелекома» и VK в течение двух недель разработать предложения по поправкам к законопроекту. В самом министерстве не предоставили комментарий.
Если данные клиентов или сотрудников компании были скомпрометированы впервые, то она должна получить просто предупреждение. В случае повторной компрометации — заплатить крупный штраф. Если же компания допустила утечку в третий раз — получить оборотный штраф.
Анонимный источник
Президент Ассоциации больших данных (АБД) Анна Серебряникова считает, что наказание должно быть не за факт утечки, а за отсутствие мер по ее предотвращению и устранению последствий. Размер штрафа должен зависеть от масштаба утечки и ущерба.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Россия форсирует переход на отечественное ПО
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко поручил Минцифры разработать до 15 августа методику сбора данных и расчет показателя импортозамещения офисного ПО для ведомств. Ведомства должны доложить о переходе на российское ПО до середины сентября, после чего отчитываться придется ежемесячно. Пакет офисного ПО включает все приложения, необходимые для организации работы сотрудников ведомств...
Названы самые дешёвые корейские автомобили в России. Первое место занял Kia Picanto
Редакция «Автоновостей дня», изучив актуальные цены на машины корейских брендов, пришла к выводу, что самым дешёвым корейским автомобилем в России в июле этого года является компактный хетчбэк Kia Picanto. Цены на рестайлинговый Kia Picanto начинаются от 1 334 900 рублей. Столько стоит базовая комплектация Classic со 1-литровым двигателем мощностью 67 л.с. и механической...
В Японии очки дополненной реальности приспособили для удалённого шоппинга
Проблема старения населения в Японии вынуждает местных разработчиков электроники и программного обеспечения находить адекватное применение новым технологиям. Например, в префектуре Нагано очки дополненной реальности используются, чтобы престарелые граждане могли дистанционно выбрать товары на полках магазинов, направляя сотрудников торгового зала к нужным позициям....
«Томскэнергосбыт» запустил онлайн-консультации в чат-боте компании
"Томскэнергосбыт" запустил онлайн-консультации в чат-боте компании "Томскэнергосбыт" приглашает своих клиентов использовать новый дистанционный сервис — чат-бот, для получения моментального ответа на вопросы в любое время...