- Новая статья: Обзор Ryzen 5 9500F: самый... (245)
- Точное измерение массы Z-бозона: новый... (189)
- Российские инженеры создали уникальную... (120)
- Daihatsu Rocky примерил внедорожный пакет от... (166)
- В России — 2,45 млн рублей, в Китае — в 2,5... (325)
- Двухэтажный полноприводный дом на колесах со... (433)
- Дешевый кроссовер с технологиями Volkswagen.... (229)
- «Бог, пушки и Америка». Дилер Chevrolet... (420)
- Совершенно новый Toyota RAV4 выходит в... (565)
- OpenAI преувеличила достижения GPT-5 в... (574)
- OpenAI не выпустит GPT-6 до конца 2025... (449)
- Производство российских грузовиков «Урал»... (598)
- Белорусские кроссоверы Belgee стали... (508)
- Вода старше звезды: астрономы впервые... (496)
- Hyundai готовит конкурента «Гелендвагену»:... (648)
- Апгрейд камеры Samsung Galaxy S26 всё-таки... (673)
В России разработают «виртуального второго пилота» для транспортных самолётов — на первом этапе потребуется почти 3 миллиарда рублей
Дата: 2022-08-13 15:18
В Минпромторге заявили, что в 2030-х годах можно будет уменьшить количество членов экипажей самолётов. Вместо двух пилотов будет один, а ему станет помогать ИИ, который планируют разработать уже к концу 2024 года. Это следует из тендера, размещенного в Единой информационной системе в сфере закупок.

Заявка на выполнение научно-исследовательской работы «Расчетно-экспериментальные исследования перспективных технологий, включая технологии искусственного интеллекта, и анализ условий их применимости в самолетах транспортной категории» (шифр «Интеграл Т») была размещена 9 августа, цена контракта — 2,877 миллиарда рублей.
«Достижение цели Стратегии по цифровой трансформации и удовлетворение современным требованиям к перспективным ВС требуют поиска принципиально новых, инновационных и интеллектуальных подходов и технологий при разработке программных и архитектурных решений комплекса бортового оборудования (КБО) ВС», — отмечается в документах.
Помимо этого, планируется улучшить информационно-управляющее поле кабины экипажа. Это намерены сделать «путем его эргономической перекомпоновки с использованием визуальных, тактильных и звуковых человеко-машинных интерфейсов». Также разработчики собираются создать технический облик «виртуального второго пилота», а также встроить его в будущую систему управления воздушным движением.
Для этого нужно создать порядка десяти технологических решений, а также демонстратор системы. На данный момент речь идёт о полунатурном макете универсальной кабины экипажа с имитацией окружающей обстановки. Пока неизвестно, когда покажут готовое решение.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Впервые технология обнаружения объектов вне прямой видимости добилась высокого разрешения — можно будет даже читать вывески за углом
Автопилоты и другая роботизированная техника учится лучше и глубже оценивать дорожную обстановку, чем водитель-человек. В это ей помогают также технологии обнаружения объектов вне прямой видимости. Однако из множества технологий визуализации объектов «за углом» до сих пор не было способа получить картинку в высоком разрешении. Учёные из Калифорнийского технологического...
YouTube создаст магазин каналов
По информации журналистов, компания занималась созданием «магазина каналов» более полутора лет и планирует представить его осенью 2022 года. Руководство YouTube уже ведёт переговоры с крупными представителями сферы...
Производитель одежды Hanesbrands потерял из-за хакеров-вымогателей $100 млн
Производитель одежды Hanesbrands отчитался о том, что из-за хакерской атаки в мае компания потеряла около $100 млн. Сообщение об этом появилось на сайте издания PC Mag. Отмечается, что обозначенная сумма – это не выкуп, который компания заплатила хакерам, а ущерб от...
В сети появились первые изображения iPad 10
Энтузиасты опубликовали в сети первые рендеры неанонсированного iPad 10. Сообщение об этом появилось на сайте китайского издания MyDrivers. Авторы ресурса отметили, что изображения созданы на основе утекших ранее чертежей...