- Японский заменитель Lad Vesta за 2,4 млн... (2)
- Asus отправил GeForce RTX 5080 в астрал.... (39)
- Илон Маск считает, что Земля станет... (60)
- VR-гарнитуры Quest массово ломаются из-за... (75)
- Бумажные паспорта уйдут в прошлое благодаря... (2)
- Ряд стран тестирует отказ от бумажных... (986)
- Все тот же рамный внедорожник с 2,0-литровым... (304)
- Новая статья: Обзор видеокарты Acer Nitro... (314)
- Китайская компания Landspace получила... (381)
- За оптический зум в Samsung Galaxy S25 Ultra... (390)
- Получена новая картина эволюции... (388)
- Вместо Volkswagen Tiguan. На бывшем... (504)
- Индийские астрономы изучили компактный... (456)
- 16 ядер, частота 5,65 ГГц и TDP 170 Вт.... (419)
- 6400 мАч, немерцающий экран, 144 Гц,... (440)
- Samsung Galaxy S25 Ultra станет первым... (435)
Роскосмос показал уникальные двигатели для тяжелых спутников
Дата: 2022-08-15 14:10
Центр Келдыша, входящий в состав Роскосмоса на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» представил системы коррекции тяжелых геостационарных космических аппаратов на базе холловских двигателей КМ-75 и ионных ИД-200КР.
Как отмечает пресс-служба госкорпорации, система коррекции тяжелых геостационарных спутников на базе двигателя КМ-75 является первой в мире системой на основе двигателя холловского типа с ускоряющим напряжением 810 В, что практически в три раза выше зарубежных аналогов и обеспечивает экономию до 40% рабочего тела (ксенон). Двигатель КМ-75 обеспечивает наивысший удельный импульс среди холловских двигателей такого класса. Двигатель прошел полный цикл наземной экспериментальной отработки с полным подтверждением ресурса.
Система коррекции тяжелых геостационарных космических аппаратов на базе двигателя ИД-200КР является первой отечественной системой подобного типа на основе ионного двигателя. Двигатель ИД-200КР обеспечивает значительный выигрыш по удельному импульсу по сравнению с холловскими двигателями такого класса. Применение углерод-углеродного композиционного материла позволяет значительно повысить ресурс двигателя.
Данные системы предназначены для коррекции орбиты космического аппарата в направлениях «север-юг» и «запад-восток». Для подачи в двигатели рабочего тела — ксенона используется блок управления расходом, который имеет уникальные характеристики с точки зрения электропотребления, массы и габаритных размеров.
Холловский двигатель — это один из наиболее распространенных типов электроракетных двигателей, характеризующийся наличием внешнего магнитного поля. При подаче между катодом и анодом разности потенциалов происходит ускорение положительных ионов плазмы и создание реактивной тяги.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Утечка: список бойцов платформенного файтинга MultiVersus пополнят Чёрный Адам и персонаж «Гремлинов»
В преддверии запуска первого сезона условно-бесплатного платформенного файтинга MultiVersus в рекламе на платформах Xbox засветились два пока что не анонсированных персонажа для игры. Источник изображения: Warner...
Видео: исследование окружения и сражения с монстрами на новых геймплейных кадрах перезапуска Alone in the Dark
Вслед за прошедшей пятничным вечером презентацией психологического хоррора с элементами выживания Alone in the Dark испанский портал HobbyConsolas опубликовал видео с новыми геймплейными кадрами из проекта. Источник изображения: THQ...
«Роскосмос» показал виртуальный стенд для отработки внекорабельной деятельности космонавтов
Виртуальный стенд отработки шлюзования и внекорабельной деятельности стал частью экспозиции Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина (входит в состав «Роскосмоса»), представленной на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022». Об этом пишет информационное агентство ТАСС со ссылкой на данные начальника ЦПК Максима Харламова. Источник изображения:...
«Росатом» планирует использовать плутоний в атомной электроэнергетике
Как отметил Бугров, в результате выделится диоксид плутония для производства смешанного оксидного уран-плутониевого МОКС-топлива реактора БН-800. По его мнению, благодаря развитию этого проекта будет возможность решить проблему исчерпаемости топливных ресурсов...