- «Китайский УАЗ» превратился в «китайскую... (713)
- Гегемония SK hynix нарушена: впервые в... (533)
- Samsung впервые обошла SK hynix по... (648)
- Xiaomi прекращает поддержку двух бюджетных... (749)
- iPhone 21 может получит процессор,... (742)
- Мировой рынок чипов рвётся к $1 трлн — ИИ... (618)
- Глобальная выручка от реализации чипов в... (598)
- Limitless прекратила продажи носимого... (610)
- Рост числа пользователей ChatGPT стал... (679)
- MSI показала Prestige 13 — первый ультрабук... (563)
- Apple планирует доверить Intel выпуск... (662)
- SpaceX оценила себя в $800 млрд и снова... (565)
- SpaceX рассчитывает выйти на биржу в конце... (613)
- В Китае показали обновленный Chery Tiggo 9:... (894)
- Рассекречен кроссовер Omoda C5 нового... (749)
- Новая статья: Of Ash and Steel — мода на... (884)
Роскосмос показал уникальные двигатели для тяжелых спутников
Дата: 2022-08-15 14:10
Центр Келдыша, входящий в состав Роскосмоса на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» представил системы коррекции тяжелых геостационарных космических аппаратов на базе холловских двигателей КМ-75 и ионных ИД-200КР.
Как отмечает пресс-служба госкорпорации, система коррекции тяжелых геостационарных спутников на базе двигателя КМ-75 является первой в мире системой на основе двигателя холловского типа с ускоряющим напряжением 810 В, что практически в три раза выше зарубежных аналогов и обеспечивает экономию до 40% рабочего тела (ксенон). Двигатель КМ-75 обеспечивает наивысший удельный импульс среди холловских двигателей такого класса. Двигатель прошел полный цикл наземной экспериментальной отработки с полным подтверждением ресурса.
Система коррекции тяжелых геостационарных космических аппаратов на базе двигателя ИД-200КР является первой отечественной системой подобного типа на основе ионного двигателя. Двигатель ИД-200КР обеспечивает значительный выигрыш по удельному импульсу по сравнению с холловскими двигателями такого класса. Применение углерод-углеродного композиционного материла позволяет значительно повысить ресурс двигателя.
Данные системы предназначены для коррекции орбиты космического аппарата в направлениях «север-юг» и «запад-восток». Для подачи в двигатели рабочего тела — ксенона используется блок управления расходом, который имеет уникальные характеристики с точки зрения электропотребления, массы и габаритных размеров.
Холловский двигатель — это один из наиболее распространенных типов электроракетных двигателей, характеризующийся наличием внешнего магнитного поля. При подаче между катодом и анодом разности потенциалов происходит ускорение положительных ионов плазмы и создание реактивной тяги.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Утечка: список бойцов платформенного файтинга MultiVersus пополнят Чёрный Адам и персонаж «Гремлинов»
В преддверии запуска первого сезона условно-бесплатного платформенного файтинга MultiVersus в рекламе на платформах Xbox засветились два пока что не анонсированных персонажа для игры. Источник изображения: Warner...
Видео: исследование окружения и сражения с монстрами на новых геймплейных кадрах перезапуска Alone in the Dark
Вслед за прошедшей пятничным вечером презентацией психологического хоррора с элементами выживания Alone in the Dark испанский портал HobbyConsolas опубликовал видео с новыми геймплейными кадрами из проекта. Источник изображения: THQ...
«Роскосмос» показал виртуальный стенд для отработки внекорабельной деятельности космонавтов
Виртуальный стенд отработки шлюзования и внекорабельной деятельности стал частью экспозиции Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина (входит в состав «Роскосмоса»), представленной на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022». Об этом пишет информационное агентство ТАСС со ссылкой на данные начальника ЦПК Максима Харламова. Источник изображения:...
«Росатом» планирует использовать плутоний в атомной электроэнергетике
Как отметил Бугров, в результате выделится диоксид плутония для производства смешанного оксидного уран-плутониевого МОКС-топлива реактора БН-800. По его мнению, благодаря развитию этого проекта будет возможность решить проблему исчерпаемости топливных ресурсов...