- «Китайский Cadillac», который стал... (307)
- Никогда ещё мобильные видеокарты не были... (310)
- Экономичная замена Skoda Octavia, Kia Cerato... (320)
- Nvidia представила настольный... (316)
- Самый большой внедорожник Great Wall и самый... (312)
- Sony анонсировала фильм по Helldivers 2,... (325)
- Китайский конкурент УАЗа «Пикап»... (290)
- Замена Toyota Camry за 2,5 млн рублей. В... (343)
- Haval переписал цены на новейший кроссовер... (360)
- На автомобили Kaiyi, собираемые в... (298)
- В России переписали цены на новые Kia и... (289)
- Седан Kia с надёжным мотором и «автоматом» в... (257)
- УАЗ переписал цены на внедорожники... (260)
- Представлен безрамочный монитор LG UltraFine... (273)
- HP представила флагманский бизнес-ноутбук... (245)
- 578-сильный двигатель-рекордсмен Xiaomi... (271)
Роскосмос показал уникальные двигатели для тяжелых спутников
Дата: 2022-08-15 14:10
Центр Келдыша, входящий в состав Роскосмоса на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» представил системы коррекции тяжелых геостационарных космических аппаратов на базе холловских двигателей КМ-75 и ионных ИД-200КР.
Как отмечает пресс-служба госкорпорации, система коррекции тяжелых геостационарных спутников на базе двигателя КМ-75 является первой в мире системой на основе двигателя холловского типа с ускоряющим напряжением 810 В, что практически в три раза выше зарубежных аналогов и обеспечивает экономию до 40% рабочего тела (ксенон). Двигатель КМ-75 обеспечивает наивысший удельный импульс среди холловских двигателей такого класса. Двигатель прошел полный цикл наземной экспериментальной отработки с полным подтверждением ресурса.
Система коррекции тяжелых геостационарных космических аппаратов на базе двигателя ИД-200КР является первой отечественной системой подобного типа на основе ионного двигателя. Двигатель ИД-200КР обеспечивает значительный выигрыш по удельному импульсу по сравнению с холловскими двигателями такого класса. Применение углерод-углеродного композиционного материла позволяет значительно повысить ресурс двигателя.
Данные системы предназначены для коррекции орбиты космического аппарата в направлениях «север-юг» и «запад-восток». Для подачи в двигатели рабочего тела — ксенона используется блок управления расходом, который имеет уникальные характеристики с точки зрения электропотребления, массы и габаритных размеров.
Холловский двигатель — это один из наиболее распространенных типов электроракетных двигателей, характеризующийся наличием внешнего магнитного поля. При подаче между катодом и анодом разности потенциалов происходит ускорение положительных ионов плазмы и создание реактивной тяги.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Утечка: список бойцов платформенного файтинга MultiVersus пополнят Чёрный Адам и персонаж «Гремлинов»
В преддверии запуска первого сезона условно-бесплатного платформенного файтинга MultiVersus в рекламе на платформах Xbox засветились два пока что не анонсированных персонажа для игры. Источник изображения: Warner...
Видео: исследование окружения и сражения с монстрами на новых геймплейных кадрах перезапуска Alone in the Dark
Вслед за прошедшей пятничным вечером презентацией психологического хоррора с элементами выживания Alone in the Dark испанский портал HobbyConsolas опубликовал видео с новыми геймплейными кадрами из проекта. Источник изображения: THQ...
«Роскосмос» показал виртуальный стенд для отработки внекорабельной деятельности космонавтов
Виртуальный стенд отработки шлюзования и внекорабельной деятельности стал частью экспозиции Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина (входит в состав «Роскосмоса»), представленной на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022». Об этом пишет информационное агентство ТАСС со ссылкой на данные начальника ЦПК Максима Харламова. Источник изображения:...
«Росатом» планирует использовать плутоний в атомной электроэнергетике
Как отметил Бугров, в результате выделится диоксид плутония для производства смешанного оксидного уран-плутониевого МОКС-топлива реактора БН-800. По его мнению, благодаря развитию этого проекта будет возможность решить проблему исчерпаемости топливных ресурсов...