- Нет, это не Mercedes, но технологий в нём... (477)
- Астрономы получили рекордно чёткие снимки... (451)
- «Хаббл» заглянул в колыбель звёзд: новые... (570)
- Замена Skoda Kodiaq. Цена собираемого в... (450)
- Замена Toyota Land Cruiser с огромным... (586)
- Рекорд десятилетия: россияне купили более 6... (664)
- Фабрики TSMC остановились из-за... (464)
- Предприятия TSMC возобновили работу после... (533)
- Аналог Li Auto L9 от суббренда Geely. В... (620)
- Редчайший Mercedes-Benz 560 SEC скинул 10... (633)
- В этом новый iPhone дешевле $500 будет похож... (631)
- Как быстро всё меняется: Samsung, которая... (621)
- Новейший Snapdragon 8 Elite 2 и... (688)
- Теперь официально: флагманский смартфон... (640)
- Эти машины россияне хотят больше и раскупают... (678)
- Chery ускоряет выпуск новых моделей... (590)
Роскосмос показал уникальные двигатели для тяжелых спутников
Дата: 2022-08-15 14:10
Центр Келдыша, входящий в состав Роскосмоса на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» представил системы коррекции тяжелых геостационарных космических аппаратов на базе холловских двигателей КМ-75 и ионных ИД-200КР.
Как отмечает пресс-служба госкорпорации, система коррекции тяжелых геостационарных спутников на базе двигателя КМ-75 является первой в мире системой на основе двигателя холловского типа с ускоряющим напряжением 810 В, что практически в три раза выше зарубежных аналогов и обеспечивает экономию до 40% рабочего тела (ксенон). Двигатель КМ-75 обеспечивает наивысший удельный импульс среди холловских двигателей такого класса. Двигатель прошел полный цикл наземной экспериментальной отработки с полным подтверждением ресурса.
Система коррекции тяжелых геостационарных космических аппаратов на базе двигателя ИД-200КР является первой отечественной системой подобного типа на основе ионного двигателя. Двигатель ИД-200КР обеспечивает значительный выигрыш по удельному импульсу по сравнению с холловскими двигателями такого класса. Применение углерод-углеродного композиционного материла позволяет значительно повысить ресурс двигателя.
Данные системы предназначены для коррекции орбиты космического аппарата в направлениях «север-юг» и «запад-восток». Для подачи в двигатели рабочего тела — ксенона используется блок управления расходом, который имеет уникальные характеристики с точки зрения электропотребления, массы и габаритных размеров.
Холловский двигатель — это один из наиболее распространенных типов электроракетных двигателей, характеризующийся наличием внешнего магнитного поля. При подаче между катодом и анодом разности потенциалов происходит ускорение положительных ионов плазмы и создание реактивной тяги.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Утечка: список бойцов платформенного файтинга MultiVersus пополнят Чёрный Адам и персонаж «Гремлинов»
В преддверии запуска первого сезона условно-бесплатного платформенного файтинга MultiVersus в рекламе на платформах Xbox засветились два пока что не анонсированных персонажа для игры. Источник изображения: Warner...
Видео: исследование окружения и сражения с монстрами на новых геймплейных кадрах перезапуска Alone in the Dark
Вслед за прошедшей пятничным вечером презентацией психологического хоррора с элементами выживания Alone in the Dark испанский портал HobbyConsolas опубликовал видео с новыми геймплейными кадрами из проекта. Источник изображения: THQ...
«Роскосмос» показал виртуальный стенд для отработки внекорабельной деятельности космонавтов
Виртуальный стенд отработки шлюзования и внекорабельной деятельности стал частью экспозиции Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина (входит в состав «Роскосмоса»), представленной на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022». Об этом пишет информационное агентство ТАСС со ссылкой на данные начальника ЦПК Максима Харламова. Источник изображения:...
«Росатом» планирует использовать плутоний в атомной электроэнергетике
Как отметил Бугров, в результате выделится диоксид плутония для производства смешанного оксидного уран-плутониевого МОКС-топлива реактора БН-800. По его мнению, благодаря развитию этого проекта будет возможность решить проблему исчерпаемости топливных ресурсов...