- Toyota вновь вошла в топ-10 российского... (34)
- Почти идеальный финал, крутой геймплей и 20... (29)
- В Spotify в профилях покойных музыкантов... (45)
- 1,65 млн рублей за 118 л.с. и 5-ступенчатую... (30)
- Госдума окончательно запретила россиянам... (60)
- Россиянам не нужно столько Lada Granta,... (49)
- Два миллиона GPU и 4,5 ГВт: Oracle и OpenAI... (72)
- Galax GeForce RTX 5080 NOX OC Black Edition... (68)
- Устройства Google Home и Nest перестали... (60)
- Учёные впервые увидели звезду-компаньона у... (60)
- Конкурент будущих iPhone 17 Pro, Xiaomi 16... (56)
- Samsung Display оснастит флагманские... (58)
- Штрафы до 500 тыс. рублей, а при повторных... (68)
- Один из самых драматичных сюжетных поворотов... (74)
- Неубиваемый Honor X70 с АКБ ёмкостью 8300... (82)
- ChatGPT, Grok и другие, в сторону. У россиян... (89)
В российских самолётах появится система сверхбыстрого реагирования на нештатные ситуации. Её адаптируют для перспективного сверхзвукового пассажирского лайнера
Дата: 2022-08-20 11:01
Исследователи Московского авиационного института разработали адаптивную систему управления летательными аппаратами, которая в десятки раз быстрее позволит реагировать на нештатные ситуации.

Как пояснили в МАИ, человеку при такой нештатной ситуации, как отказ в системе управления, вызванной, например, сбоями в работе датчиков или стабилизаторов, требуется 4-5 секунд, чтобы распознать происходящее. И затем еще не менее 3-4 секунд, чтобы изменить свои действия. Адаптивная система управления способна реагировать на нештатную ситуацию в десятки раз быстрее – ей требуется 0,2-0,3 секунды.
«Если мы передадим системе управления способность человека адаптироваться к динамике объекта управления, к ее изменениям и оперативно реагировать на возникающие неполадки, то значительно повысим безопасность полета и точность пилотирования. Примерно 75% всех летных происшествий связаны с человеческим фактором. Новая система призвана значительно уменьшить этот процент», – сказал руководитель лаборатории «Искусственный интеллект и безопасность полета» НЦМУ «Сверхзвук», заведующий кафедрой 106 «Динамика и управление полетом» МАИ Александр Ефремов.

Он добавил, что параметры системы управления настраиваются постоянно в течение всего полета. После распознавания проблемы специальный алгоритм меняет эти параметры для стабилизации ситуации. «Вероятность того, что алгоритм ошибется, нулевая», – отметил ученый.
Исследователи успешно апробировали свою систему на пилотажных стендах с участием операторов и летчиков. В МАИ считают, что систему можно в дальнейшем использовать и в разрабатываемом сверхзвуковом самолете, а также, например, на возвращаемых космических аппаратах, вертолетах и так далее.
Над проектом работают специалисты лаборатории «Пилотажные стенды и системы самолет-летчик» кафедры 106 МАИ в рамках деятельности лаборатории «Искусственный интеллект и безопасность полета» Научного центра мирового уровня (НЦМУ) «Сверхзвук». Одной из целей центра является разработка инновационной конфигурации сверхзвукового пассажирского самолета.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
В сети показали прототипы Google Pixel 7 и Pixel 7 Pro. Они отличаются от предыдущей линейки
В начале октября ожидается появление смартфонов Google Pixel 7 и Pixel 7 Pro. Предзаказы запустят в тот же день. Но ещё до этого момента в сети появились изображения двух прототипов моделей. Хотя это не розничные версии, а их программное обеспечение отличается от того, что будет в готовых моделях, но дизайн оценить уже можно. Источник опубликовал видео, где показал сравнение...
За пять лет МКС 970 раз подвергалась угрозам опасного сближения со стороны космических аппаратов
Почти одну тысячу угроз в отношении Международной космической станции зарегистрировала российская Автоматизированная система предупреждения об опасных ситуациях в околоземном космическом пространстве (АСПОС ОКП) с 2017 по 2021 год. Об этом сообщили в головном научном институте Роскосмоса ЦНИИмаш. «Выявлено 970 угроз МКС на расстоянии менее 4 км», – отметили в институте....
Япония рассчитывает на продолжение эксплуатации МКС после 2024 года
Япония поддерживает идею продления эксплуатации Международной космической станции (МКС) после 2024 года. Об этом заявил Есио Вада, руководитель московского представительства Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA). Источник изображений:...
Европа тоже хочет получать солнечную энергию из космоса — она будет дорогой, но очень чистой
Европейское космическое агентство (ESA) собирается запросить финансирование на проведение технико-экономического обоснования проекта космической солнечной электростанции. Деньги будут просить на встрече министров стран Европейского союза в ноябре этого года. Суммы не сообщаются, но сроки уже известны — обоснование должно быть завершено до 2025 года, когда придётся...