- TSMC наконец-то перезапустила фабрики после... (443)
- В результате землетрясения на Тайване... (1007)
- Blu-ray жив! Sony на самом деле не свернула... (413)
- Нет, Sony не завершает производство... (1038)
- Илон Маск признался, что его социальная сеть... (1197)
- GeForce RTX 5090 теряет всего 1 %... (987)
- Третья китайская компания запустила... (1131)
- Apple привлекла опытнейшего менеджера, чтобы... (358)
- Cooler Master представила обновлённый кулер... (381)
- Астрономы поймали быстрые радиовсплески из... (346)
- В соцсети Threads начала появляться реклама... (1414)
- Трамп разрешил крупнейшим американским... (337)
- AWS не спешит раскрывать реальные данные о... (332)
- Выяснилось, как замена жидкого металла на... (405)
- Новая статья: Caves of Qud — пещеры... (317)
- Материнские платы Asus на чипсетах AMD 800 и... (335)
551 л.с., запас хода 650 км, полный привод, два 15-дюймовых экрана, 31 датчик в системе автономного вождения и цена всего лишь 56 400 долларов. Представлен Xpeng G9 — гроза BMW X5 и Porsche Cayenne
Дата: 2022-09-22 12:24
Ассортимент автомобилей Xpeng в Китае пополнился ожидаемой новинкой — кроссовером Xpeng G9. Это чистый электромобиль, способный в топовой моноприводной версии на одной зарядке преодолеть расстояние в 700 км. Основатель Xpeng Хэ Сяопэн (He Xiaopeng) считает, что Xpeng G9 может посоперничать в Китае даже с Porsche. Ну а по габаритам эта модель чуть-чуть меньше BMW X5.
Хэ Сяопэн и Xpeng G9Дизайн Xpeng G9 с узкими фарами выполнен в фирменной стилистике под названием X Robot Face. Проще всего его охарактеризовать словами «простота» и «минимализм». Для кроссовера у Xpeng G9 низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (0,27 Cd), чему наверняка способствует и спойлер на крышке багажника, организующий воздушный поток сзади, и спрятанные в кузов дверные ручки. Габариты автомобиля — 4891 x 1937 x 1680 мм при длине колёсной базы 2998 мм.
Внутри — тоже минимализм. Несмотря на приличные габариты, варианта с 7 сиденьями нет — их только 5 в любой версии. В базе — акустическая система с 8 динамиками. Есть вариант и с 22 динамиками Dynaudio, но за эту опцию просят доплату в 3100 долларов.
Но внутри в первую очередь на себя обращает внимание центральная панель, практически утыканная экранами. Их тут три: в составе цифровой панели приборов используется экран с диагональю 10,25 дюйма, а справа от него друг за другом установлены два экрана с диагоналями по 14,96 дюйма каждый. Управляет всем фирменная система X-mart 4.0, в основе аппаратной платформы которой лежит SoC Qualcomm 8155. Естественно, есть голосовое управление и пара беспроводных зарядок в салоне.
Xpeng G9 получил систему автономного вождения XPILOT 4.0. Возможно, она не так прогрессивна, как автопилот Tesla, но тем не менее автомобиль может передвигаться самостоятельно даже в городе. В составе системы — 31 сенсор, включая два (!) лидара и 5 радаров миллиметрового диапазона. За вычислительные способности автопилота отвечают чипы Nvidia Drive Orin.
Кроссовер построен на платформе EEA 3.0. Базовая версия моноприводная, с силовой установкой мощностью 313 л.с. на задней оси. Она разгоняется до 100 км/ч за 6,4 с. Топовый вариант Xpeng G9 полноприводный, с двумя двигателями суммарной мощностью 551 л.с. и разгоном до 100 км/ч за 3,9 с. Интересно, что в обоих случаях максимальная скорость ограничена отметкой в 200 км/ч.
Базовый Xpeng G9 оснащён тяговой аккумуляторной батареей ёмкостью 78,2 кВт·ч, запас хода, измеренный по методике CLTC, составляет 570 км. У заднеприводного Xpeng G9 есть и более «дальнобойный» вариант — с тяговой батареей ёмкостью 98 кВт·ч и запасом хода 702 км. Батарея аналогичной ёмкости устанавливается на топовый вариант, но из-за большей мощности запас хода у неё меньше — 650 км. Xpeng G9 поддерживает быструю зарядку — за 5 минут запас хода пополняется на 200 км.
Базовый заднеприводный вариант кроссовера стоит 43 700 долларов. Версия с тяговой батареей увеличенной ёмкости заметно дороже — 49 350 долларов. За полноприводный вариант просят от 56 400 долларов, ну а Xpeng G9 со всеми опциями обойдётся в 66 300 долларов.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Производитель отечественных самолётов «Байкал», призванных заменить устаревший Ан-2, приступил к испытанию газогенератора двигателя ВК-800
АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) приступило к проведению стендовых испытаний газогенератора турбовального двигателя ВК-800, который будет использоваться в лёгких многоцелевых самолётах «Байкал». «В настоящее время выполнены "холодные" прокрутки и "горячие" запуски, в ходе которых газогенератор выведен на рабочий режим. Испытания подтверждают работоспособность...
Intel Core i5-1240P, нестандартное разрешение и модульная конструкция — за 999 долларов: представлен необычный хромбук от Google и Framework
Google и Framework представил новый модульный ноутбук с длинным названием Framework Laptop Chromebook Edition на базе операционной системы ChromeOS. Эта версия похожа на ту, что работает под управлением Windows, и в ней точно также можно выбирать нужные модули. В списке модулей есть компоненты с портами USB Type-C, USB Type-A, HDMI, DisplayPort и Ethernet, с картридером...
Пошаговая стратегия Songs of Conquest получила режим арены, новую карту и низкий уровень сложности для кампаний
Авторы пошаговой стратегии с элементами RPG и приключения Songs of Conquest выпустили крупное обновление 0.77.7 с режимом арены Battlegrounds, свежей картой, низким уровнем сложности для кампаний и множеством других новшеств и улучшений. Источник изображений:...
Gigabyte сравнила гигантскую GeForce RTX 4090 Aorus Master с нормальными и компактными видеокартами
Gigabyte выпустит одну из самых больших версий GeForce RTX 4090 — решение под названием GeForce RTX 4090 Aorus Master. Новинку компания уже анонсировала, но не сообщила её технические характеристики. Сегодня производитель поделился данными о её физических размерах и они впечатляют. Источник изображений:...