- Илона Маска обвинили во лжи об автопилоте... (286)
- Илона Маска обвинили в том, что он ввёл... (223)
- Продажи «Москвичей» заметно... (245)
- В США началась крупнейшая за почти 50 лет... (165)
- В Samsung задумались о выделении хромающего... (231)
- Совершенно новый Changan CS75 Plus,... (354)
- Новая статья: Обзор ноутбука HONOR MagicBook... (152)
- Обновленный Exeed TXL FL быстро стал очень... (175)
- Журналисты раскрыли разочаровавшие Ubisoft... (278)
- Представлен бронетранспортер Captain на базе... (338)
- Гравитация Луны дает намёк на частично... (165)
- Луна закроет Солнце: кольцеобразное... (218)
- АвтоВАЗ рассказал, почему у Lada Vesta нет... (336)
- Представлен тонкий неубиваемый Moto G75 5G,... (401)
- Snapdragon X2 Elite уже активно... (284)
- Гарантия на новый Haval F7 — 3 года или 150... (273)
Подконтрольная «голда». Минфин РФ считает, что внутриигровые валюты нужно регулировать
Дата: 2022-10-02 14:10
В Минфине поддержали идею регулирования игровых валют. Это необходимо, чтобы не допускать их использования в качестве средства расчетов за пределами видеоигр, а также для отмывания денег и спонсирования терроризма, сообщил «Известиям» замминистра финансов Алексей Моисеев.
В отличие от криптовалют, которые возможно конвертировать и применять в качестве средства платежа и обмена, игровые валюты, как правило, можно использовать только для приобретения услуг и предметов в рамках конкретной игры, объяснили в пресс-службе Росфинмониторинга. Однако отдельные игровые сервисы также предлагают клиентам конвертировать игровые средства в фиатные деньги либо продавать внутриигровые предметы за реальные валюты. Среди таких онлайн-игр, например, Second Life, Entropia Universe, Roblox.
Подходы к регулированию оборота конвертируемых игровых валют и виртуальных активов должны быть идентичны, считают в Росфинмониторинге. Ранее там сообщали, что в последние годы в индустрии видеоигр наблюдается всплеск преступной активности. Из-за легкости перевода внутриигровой валюты и высокой загруженности платформ преступные трансакции теряются.
В то же время в Центробанке увидели серьезные риски для финансовой системы России в использовании игровых валют. По закону официальной денежной единицей России является рубль, поэтому введение других денежных единиц или выпуск денежных суррогатов запрещен, сообщили в пресс-службе Банка России. Там добавили, что потенциальное использование денежных суррогатов в качестве средства платежа за товары и услуги создает риск подрыва денежного обращения и утраты суверенитета национальной валюты.
Эксперты поддержали включение игровых валют в правовое поле. Если в процессе участвуют любые фиатные деньги, то необходимо вводить регулирование, чтобы избежать мошеннических действий, считает основатель Anderida Financial Group Алексей Тараповский. По его мнению, этот рынок нельзя приравнять к криптовалютам, однако введение идентификации в эту сферу поможет свести к минимуму случаи отмывания денег. В 2022 году общий доход мирового рынка видеоигр достигнет $240 млрд, а по итогам 2023-го может вырасти еще на 5–9%, оценил эксперт.
Основное отличие игровых валют от обычных — это локальная сфера их использования с ограничениями в возможностях платежей, покупок и накопления в них, объяснил главный экономист информационно-аналитического центра TeleTrade Марк Гойхман.
«Процессы во многом сходны, например, с фишками в казино, которые покупаются на реальные деньги, могут быть увеличены по сумме в ходе игры и затем «конвертированы» опять в обычные деньги», — отметил Марк Гойхман.
При этом игровые валюты также не являются аналогом криптовалют, заметил эксперт. Последние имеют децентрализованных эмитентов, обширный глобальный оборот, биржевые котировки, способность обмениваться на иные деньги и товары.
Ранее игровые валюты можно было использовать только внутри игры, однако сейчас они достаточно легко конвертируются в реальные средства, подчеркнул старший управляющий партнер юридической компании PG Partners Петр Гусятников. По его мнению, в первую очередь на текущий момент необходимо регулировать мобильные игры, так как именно они приобретают наибольшую популярность. При этом в российском законодательстве эта сфера пока не упоминается вовсе.
Целесообразно было бы ввести обязательную идентификацию пользователей при совершении сделок определенного размера с использованием банковского счета. Такой подход был бы полезен в борьбе с отмыванием средств и спонсированием терроризма, считает эксперт.
Если предполагается использование подобных валют в обороте вне игр, то их регулирование необходимо с точки зрения противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, согласен директор по внешним связям BitRiver Андрей Лобода. По его словам, крупнейшие площадки и биржи готовы к освоению российского рынка криптовалют, и прозрачность ввода и вывода игровых валют в фиат будет ускоренно расти.
Аналитик ФГ «Финам» Леонид Делицын отметил, что технически криптовалюты и игровые валюты являются различными проектами, однако с точки зрения их регулирования у них есть общие черты, поэтому законодателям следует это использовать.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
«Кинопоиск» — самый посещаемый онлайн-кинотеатр в России этим летом
Сервис «Кинопоиск» оказался самым посещаемым российским онлайн-кинотеатром в период с июня по август 2022 года. К таким выводам пришел гендиректор Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ), автор Telegram-канала New Media Александр Широких, проанализировав данные SimilarWeb. Средняя месячная посещаемость стриминга составила 64,3 млн уникальных посетителей в месяц....
К марсианскому вертолёту Ingenuity пристал неопознанный объект
После завершения марсианской зимы вертолёт Ingenuity возобновил полёты в сентябре, трижды за месяц поднявшись в атмосферу Марса. Последний из них был 33-м с тех пор, как в феврале 2021 года вертолёт совершил посадку на Марс вместе с марсоходом Perseverance. Во время последнего полёта, у вертолёта был замечен незапланированный груз — некий неопознанный объект, который...
GeForce RTX 4090, Core i9-13900K, БП 1350 Вт и инопланетный дизайн. Alienware Aurora R15 готов к выходу на рынок
Компания Dell представила игровой ПК Alienware Aurora R15, основанный на компонентах, которые ещё недоступны для покупки. Модель опирается на процессоры Intel Core 13-го поколения и видеокарты GeForce RTX 40, которые уже представлены, но продажи ещё не начались. Известно также о жидкостном охлаждении, памяти DDR5-4800 и блоке питания мощностью до 1350 Вт. Кроме того, будут...
Tencent решила более агрессивно поглощать игровые студии за пределами Китая
Компания Tencent пересматривает стратегию слияний и поглощений (M&A), чтобы больше внимания уделять покупке контрольных пакетов акций зарубежных игровых компаний. Это связано с замедлением роста доходов в Китае. Источник изображения:...