- Snapdragon 8 Gen 5, 7600 мАч, IP68/IP69, 200... (1224)
- Не только топовая камера: Xiaomi 17 Ultra со... (873)
- Рост цен на DRAM чуть замедлился к концу... (1104)
- Эти 25 устройств Xiaomi, Redmi и Poco готовы... (862)
- Xiaomi Watch 5 выходят на новый уровень:... (822)
- Новые кондиционеры, экраны и освещение.... (841)
- Презентация Xiaomi 17 Ultra состоится через... (719)
- Экраны, которые складываются вчетверо, и... (661)
- «М.Видео» начал продавать автомобили с ДВС:... (1696)
- За пять лет Huawei увеличила долю китайских... (838)
- Nvidia договорилась о сделке с Groq на $20... (965)
- С глаз — долой, с баланса —... (987)
- Стыдные адреса в Gmail, созданные в юности,... (1203)
- Конец эпохи бензиновых Jaguar: компания... (1267)
- «Подарок» на Рождество: по всему миру... (1109)
- Опубликованы живые фото OnePlus Turbo: 9000... (1288)
На создание отечественного многоцелевого самолёта ТВС-2ДТС требуется 4,5 миллиарда рублей
Дата: 2022-10-13 14:58
Стоимость разработки, сертификации и подготовки серийного производства самолёт ТВС-2ДТС «Байкал», опытный образец которого разработали специалисты Сибирского НИИ авиации им. Чаплыгина (СибНИА, Новосибирск), оценивается в 4,5 млрд руб. Планируемые сроки начала поставок самолёта — IV квартал 2024 года. Об этом рассказали в пресс-службе Министерства промышленности и торговли РФ.
В министерстве добавили, что из-за рисков, связанных с отсутствием в России опыта сертификации цельнокомпозитных самолётов такого класса, Минпромторг считает целесообразным финансирование проекта ТВС-2ДТС из внебюджетных источников.
«По информации Минвостокразвития России ФАУ «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» совместно с АО «Вертолёты России» в рамках реализации протокола совещания полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Ю.П. Трутнева проработана возможность подготовки и подачи заявки на получение сертификата для вновь разрабатываемого воздушного судна для местных воздушных линий на базе самолёта-демонстратора ТВС-2ДТС», — рассказали в Минпромторге.
В ведомстве добавили, что сертифицировать самолёт, разрабатываемый на базе прототипа ТВС-2ДТС, нужно в соответствии с приказом Минтранса России от 17 июня 2019 г. № 184, с оформлением разработчиком самолёта специальных техусловий, включенных в сертификационный базис. «При этом заявка на получение сертификата типа самолёта ТВС-2ДТС до настоящего момента не подана», — отметили в Минпромторге.
ТВС-2ДТС — легкий многоцелевой турбовинтовой биплан из композитных материалов грузоподъемностью до 3,5 т и максимальной дальностью полёта 4500 км. Планировалось, что новые самолёты придут на смену Ан-2, выпускавшемуся в 1947–1992 годах.
В июле 2021 года «Ведомости» сообщили, что полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев дал поручение Минпромторгу, Минвостокразвития и ВЭБу проработать вопрос финансирования производства девятиместного самолёта ТВС-2ДТС.
СибНИА, «Вертолёты России» и Росавиация должны были обсудить вопросы, связанные с сертификацией самолёта, в том числе ее сроки и стоимость. Предполагалось, что новые самолёты поставят объединенной дальневосточной авиакомпании, создаваемой на базе «Авроры».
В 2018 году пресс-служба Ростеха, куда входит холдинг «Вертолёты России», сообщила, что серийное производство ТВС-2ДТС начнется в 2021 году. Воздушные суда планировалось производить на Улан-Удэнском авиационном заводе.
«Мы планируем начать сертификацию самолёта ТВС-2ДТС в 2019 году, для этих целей первые два опытных образца будут созданы на базе разработчика проекта — СибНИА им. С.А.Чаплыгина. С 2020 года к испытаниям смогут подключиться опытные образцы, собранные на Улан-Удэнском авиационном заводе, и к 2021 году мы рассчитываем получить сертификат и запустить серийное производство самолёта», — говорил гендиректор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский.
Глава Бурятии Алексей Цыденов отмечал, что организация производства самолёта ТВС-2ДТС в республике станет «существенным прорывом» для региона. «С этим самолётом мы получаем новые компетенции — новые рабочие места, новые налоги, уверенность в стабильности работы улан-удэнского авиазавода», — заявил глава Бурятии.
В феврале 2018 года власти Бурятии, Якутии, представители Минпромторга и Минтранса РФ подписали соглашение об организации местных воздушных линий в регионах России. По поручению главы Якутии Егора Борисова специалисты изучили технические характеристики самолёта ТВС-2ДТС и пришли к выводу, что он лучше всего подходит для использования в географических и климатических условиях региона, сообщили в пресс-службе республиканского правительства.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Роскосмос заявил о рекордной серии успешных пусков космических ракет
Россия за четыре года провела 91 успешный старт космических ракет-носителей, что является рекордом. Об этом сегодня рассказали в Роскосмосе. «Рекордная серия успешных пусков российских космических ракет-носителей продолжается уже четыре года. С октября 2018 года по настоящее время проведен 91 подряд успешный пуск ракет-носителей: 43 — с космодрома Байконур, 31 — с Плесецка, 9...
И пусть RTX 4000 подождёт: доступ к главной технологии DLSS 3 получили на видеокарте позапрошлого поколения
Пользователь форума Reddit под псевдонимом JusDax сообщил, что смог получить доступ к главной технологии интеллектуального масштабирования NVIDIA DLSS 3 на непредназначенной для этого видеокарте. Источник изображения: Steam...
Американские учёные разработали аккумулятор с высокой плотностью и 10-минутной быстрой зарядкой
Ученные из Университета штата Пенсильвания разработали аккумуляторы с высокой плотностью хранения энергии, способные заряжаться всего за 10 минут. Это позволит использовать в электромобилях батареи меньшей ёмкости, а значит, уменьшить стоимость самих машин. Источник изображения:...
Google Pixel 7 Pro – лучший камерофон в мире. Он сенсационно занял первое место в рейтинге камер, сместив на второе Honor Magic4 Ultra
Pixel 7 Pro удалось сделать то, что никак не получалось у других телефонов Pixel: новый флагман Google сенсационно занял первое место в рейтинге камер DxOMark. Еще никогда телефоны Google не взлетали так высоко. Интересно, что у Pixel 7 Pro нет ни дюймового датчика, ни какой-то брендовой оптики, но это не помешало ему стать лучшим среди всех флагманов. Датчики Pixel 7 Pro...