- Samsung Galaxy S25 Ultra станет первым... (639)
- Космический телескоп «Джеймс Уэбб» обнаружил... (1422)
- В России сертифицирована вся линейка... (629)
- Microsoft совместно с учёными разработала... (1436)
- Microsoft совместно с учёными разработали... (574)
- Китай увеличил число запусков ракет, но... (645)
- Новый Haval H7 уже в России: живые фото... (599)
- Apple изъяла iPhone SE и iPhone 14 из... (1308)
- Пара виноградин вдвое усилила магнитное... (2736)
- Китайские хакеры взломали девять... (374)
- Данные 800 тысяч владельцев электромобилей... (381)
- Blue Origin завершила подготовку ракеты New... (447)
- Гиперскалеры бросают вызов Nvidia,... (442)
- В ремешках популярных смарт-часов нашли... (384)
- «Ставки высоки»: Глава Google призвал... (320)
- Прорыв в квантовой фотонике: учёные... (346)
В России создают экологичное авиационное топливо — из дизеля и различных отходов
Дата: 2022-11-01 22:17
Учёные Томского политеха занимаются созданием альтернативного топлива для авиации, более экологичного и функционального, чем традиционное. Они разработали математические модели динамики поведения капель топлив сложной формы в камерах сгорания авиационных двигателей. Эти модели помогут прогнозировать характеристики прогрева, испарения и зажигания новых видов топлива.
Исследователи во всем мире сегодня работают над задачей снижения антропогенных выбросов в авиации при сохранении производственных мощностей и производительности авиационных двигателей. Для этого необходимо разрабатывать принципиально новые топливные технологии и совершенствовать уже существующие.
Специалисты Инженерной школы энергетики Томского политехнического университета (ТПУ) разрабатывают синтетическое топливо, получаемое из жидких углеводородов (в частности, дизеля и биодизеля) и различных отходов: растительных масел, биомассы, осадка сточных вод, муниципальных твердых бытовых отходов.
«Важно создать перспективное композиционное топливо с учетом ряда экологических, экономических, энергетических и технологических индикаторов. Использование смеси традиционного керосина ТС-1 и нового синтетического топлива позволит достичь совокупности этих показателей авиатоплива», — рассказал инженер-исследователь лаборатории тепломассопереноса ТПУ Дмитрий Антонов.
Учёные уже разработали математические модели для изучения характеристик нагрева и испарения капель в камерах сгорания авиадвигателей. Уникальность моделей в том, что они описывают поведение капель топливных композиций сложной несферической формы в широком диапазоне размеров и скоростей их движения. Такая форма характерна для топлив с низкой вязкостью и вызвана деформацией поверхности капель, возникающей при высоких скоростях впрыска топлива в камеру сгорания.
Кроме того, исследователи планируют внедрить новые эффекты вторичного измельчения капель непосредственно в камерах сгорания за счет реализации микровзрывов, сообщил Антонов.
«Фрагментация капель в режиме микровзрыва достигается за счет вовлечения в состав топлива воды — менее летучего компонента с более низкой температурой кипения. В результате мы получаем более сложную и эффективную топливную композицию "капля в капле", где в качестве ядра выступает вода, а в качестве оболочки — топливо. Микровзрывы повышают до 5-7 процентов полноту выгорания топлива, улучшают характеристики смешения паров топлива и воздуха, снижают до 20 процентов концентрации антропогенных выбросов», — отметил учёный.
На следующем этапе работы исследователи будут изучать, как новое топливо влияет на рабочие характеристики двигательной установки. С этой целью создается комбинированный экспериментальный стенд для испытания малогабаритных газотурбинных двигателей с разными характеристиками тяги и геометрическим размерами. Учёные планируют приступить к серии экспериментов в начале 2023 года.
«Наша цель — разработка композиционного синтетического авиационного топлива, удовлетворяющего современным экологическим, экономическим, энергетическим и технологическим требованиям. Вместе с коллегами из отделения химической инженерии Томского политеха мы планируем создавать цифровые двойники технологий производства топлив под конкретные характеристики. Это важно из-за ограничений по использованию импортного программного обеспечения на отечественных заводах», — отметил Антонов.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Micron бросила вызов законам физики в техпроцессе 1β для DRAM — +35 % к плотности и +15 % к энергоэффективности без EUV
Micron объявила о готовности начать массовое производство чипов оперативной памяти DRAM по «самому передовому в мире» техпроцессу для данных изделий — 1β (1-бета). Компания утверждает, что с данным техпроцессом бросила вызов законам физики — используя весь свой опыт в производстве микросхем, компании удалось избежать применения литографии в сверхжёстком ультрафиолете...
Cтоимость доставки 1 кг груза на МКС составляет 1-1,5 млн рублей
Стоимость доставки оборудования и комплектующих, необходимых для функционирования систем жизнеобеспечения на Международной космической станции, составляет от 1 до 1,5 млн рублей за кг полезного груза. Об этом сообщил генеральный директор Научно-исследовательского и конструкторского института химического машиностроения (НИИхиммаш) Александр Цыганков. «Доставка груза на МКС на...
Китайский вертолет Z-20 превзошел американский Black Hawk, на который очень похож. Китайцы реализовали в своем электродистанционную систему управления
Разработанный в Китае служебный вертолет Z-20 превзошел американский Black Hawk, поскольку в нем применяются многие передовые технологии, которых нет у Black Hawk, заявил главный конструктор китайского вертолета в эфире государственного телеканала China Central Television (CCTV). Дэн Цзинхуэй сделал это замечание 29 октября в программе CCTV, когда его спросили, копирует ли...
К 2026 году Китай намерен вывести на рынок 25 миллионов VR-устройств
Китай обнародовал первую «дорожную карту», посвящённую виртуальной реальности (VR) и устройствам для неё. Так, к 2026 году планируется выпустить и поставить на рынок более более 25 миллионов устройств общей стоимостью более 350 миллиардов юаней (48,20 миллиарда долларов). Эти данные опубликовали пять министерств в Пекине, они назвали виртуальную реальность как ключевую...