- В Linux появилось упоминание загадочного... (712)
- «На данный момент мы на 100% вышли из... (639)
- «Монстр внутри». iQOO показала примеры фото,... (662)
- Комета C/2025 A6 Lemmon пролетит на... (489)
- TSMC опережает график по запуску техпроцесса... (645)
- MSI представила мини-ПК Cubi Z AI 8M с... (716)
- Смарт-часы впервые обеспечили сантиметровую... (618)
- Samsung старается изо всех сил: финальная... (688)
- Плазма с Солнца достигла Земли — началась... (545)
- Цены на 8-Гбайт видеокарты Nvidia и AMD... (654)
- Первый в мире ИИ-спутник с ускорителем... (754)
- После визита Тима Кука iPhone Air в Китае... (550)
- Спасибо окрепшему рублю: «Китайский УАЗ» BAW... (659)
- Orion выходит за рамки SLS: NASA готовит... (658)
- Представлен Toyota Crown... (738)
- Представлен Toyota Crown Kluger Land Rover... (691)
Отечественный лайнер МС-21 получит систему мониторинга состояния крыла
Дата: 2022-11-03 08:08
Отечественный лайнер МС-21 получит систему мониторинга состояния конструкций. Об этом сообщил генеральный директор компании-разработчика системы НИЦ «ИРТ» Николай Львов.

По его словам, в режиме реального времени будет контролироваться состояние композитного крыла на МС-21. «У нас подписаны дорожная карта и план, сейчас разрабатывается техническое задание по внедрению системы на МС-21», – отметил глава компании.
Система мониторинга представляет собой набор миниатюрных датчиков различной физической природы (датчики акустической эмиссии, деформации, температуры, коррозии и др.), которые установлены в конструкции авиатехники и ведут комплексное измерение различных параметров их состояния. Полученная информация обрабатывается с помощью специально созданного программного комплекса и в доступной форме выводится на ноутбук авиационного техника. Система фиксирует начало появления дефектов в конструкции, их развитие, появление трещин и информирует о возможном нарушении целостности конструкций.
МС-21 – разрабатываемый гражданский самолёт среднемагистрального класса вместимостью от 163 до 211 пассажиров. В конце 2021 года самолёт получил базовый сертификат типа, в декабре он совершил первый полёт с российским композитным крылом.
Ожидалось, что на первом этапе самолёт будет поставляться заказчикам с двигателями PW1400, позже у них появится выбор между PW и российским ПД-14. Но в нынешней ситуации никакой альтернативы ПД-14 уже нет. МС-21 с отечественным двигателем сейчас проходит испытания, он уже совершил более 100 успешных полётов.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Apple готовится к беспрецедентному снижению цен на iPhone 14, чтобы избавиться от накопленных запасов. Так считают в Nomura Securities
Согласно последнему отчету инвестиционного банка Nomura Securities, Apple «аномально увеличивает» производственные заказы на стандартную модель iPhone 14, а также готовится к ценовой войне. Аналитики отмечают, что компания увеличила объёмы заказов, чтобы использовать имеющиеся компоненты и производственные мощности, высвобожденные после сокращения производства iPhone 14 Plus....
Китай завершил сборку своей космической станции на орбите. Власти КНР говорят, что станция «открыта для всех»
Орбитальная станция Китая «Тяньгун» сегодня приняла свою окончательную Т-образную форму после сборочных работ. Об этом сообщило Управление программы пилотируемых космических полетов Китая. В 09:32 по пекинскому времени (04:32 по московскому времени) экспериментальный модуль «Мэнтянь» успешно завершил свое перемещение и состыковался с боковым портом основного модуля «Тяньхэ»....
В состав российской боевой экипировки «Ратник» третьего поколения войдут системы поражения
«ЦНИИточмаш» (входит в концерн «Калашников» госкорпорации «Ростех») работает над экипировкой «Ратник» третьего поколения, о чем заявил президент концерна Алан Лушников. Вы знаете, что экипировка "Ратник" - это второе поколение. Мы сейчас переходим к разработке третьего поколения. И ЦНИИточмаш - ключевой институт в этом процессе. Это его основная компетенция. Когда мы говорим...
Модернизированный вертолёт Ка-52М получил систему мониторинга состояния конструкций. Позже она появится в перспективных военных самолетах
Модернизированный вертолёт Ка-52М первым получил систему мониторинга состояния конструкций, эта же система будет адаптирована для применения в перспективных военных самолётах. Об этом сообщил генеральный директор компании-разработчика НИЦ «ИРТ» Николай Львов. По его словам, после удачного завершения научно-исследовательской работы «Хрусталь» по разработке системы мониторинга...