- Asus приостановила поставки дорогущей... (279)
- «Величие не терпит спешки»: амбициозный мод... (269)
- Samsung и SK hynix угодили в цугцванг:... (271)
- «У Microsoft никогда ничего не получается с... (720)
- Все ИИ-гиганты провалили проверку на... (355)
- Обновление опять сломало Windows 11 — в этот... (465)
- Чувак отправляется в мультивселенную:... (359)
- «Стоящее дело»: Intel впечатлила клиентов... (390)
- В США представили «вечную флешку» на базе... (440)
- Стартап взялся навести порядок в хаосе... (410)
- В Google Chrome для Android появилась... (485)
- Gemini добавили в «Google Диск» — ИИ... (406)
- Роскомнадзор подтвердил и объяснил... (365)
- «Китайский Maybach» едет в Россию: премьера... (381)
- В 2026 году в России начнут выпускать... (351)
- Представлен складной смартфон Nubia Fold с... (773)
В России закрылось 160 дилерских автоцентров. Если параллельный импорт не будет налажен, запаса иномарок может хватить на два-три месяца
Дата: 2022-11-11 02:11
В 2022 году в России прекратили свою деятельность 160 дилеров по продаже автомобилей, рассказал «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр. По его словам, всего в стране было около 3 тыс. центров. С первого взгляда закрылось не критичное число компаний, но из-за санкций и усложнившегося механизма поставок новых автомобилей тенденция продолжится, считает эксперт.
«Правильнее сказать, что дилеры не просто закрылись, а перестали существовать. Потому что их деятельность без поставок новых автомобилей становится бессмысленной. Важно учитывать, что 160 — это не конечная цифра, ведь на бумаге автодилер есть, а по факту он торгует подержанными машинами. Или же, проезжая мимо фирменного салона Mercedes, внутри можно увидеть марки других автомобилей. Каждый выживает как может», — сказал Ян Хайцеэр.
В России уже много лет работают крупные дилерские холдинги, но и они постепенно будут закрывать свои филиалы, считает вице-президент НАС. Пока они держатся за счет одноразовых поступлений новых иномарок через параллельный импорт, но цена на такие модели очень высокая, добавил специалист.
Ян Хайцеэр отметил, что проблемы с автомобилями коснулись и предприятий, которым необходим транспорт.
«Оформление машин через юридические лица — это еще одна сложность. Благодаря дилерам компании обновляли свой парк, в том числе для такси и каршеринга. Из-за санкций покупка автомобилей через юридическое лицо стала невозможной», — отметил он.
Дело в том, что салон в качестве посредника направлял производителям запрос на покупку крупной партии автомобилей. Сейчас приобретать машину можно только как физическое лицо, но это невыгодно и государству, так как в таком случае покупка не облагается НДС.
Уже не первый месяц в России работает механизм параллельного импорта, благодаря чему удалось сбалансировать рынок. Но в автомобильной отрасли в нынешнем виде он не работает, считает вице-президент НАС.
«Чтобы получить разрешение на ввоз по параллельному импорту, дилер должен предоставить доказательную базу того, что он действительно работает с тем или иным производителем. Но получить подобный сертификат можно только у самого производителя. Иностранная компания не готова идти на такие риски, так как нарушение санкций повлечет за собой еще больше потерь», — отметил Ян Хайцеэр.
Эксперт считает, что как такового параллельного импорта в автомобильной сфере нет. Всё, что просачивается на отечественный рынок, — единичные поставки, которые не смогут покрыть весь спрос.
Еще один способ покрыть спрос на автомобили — китайские автопроизводители. Но, несмотря на дружеские отношения стран, производители из КНР очень осторожно торгуют с Россией опять же из-за страха санкций, считает Ян Хайцеэр.
«Альтернатив китайским и отечественным машинам у нас фактически нет. Конечно, дилеры будут активно развивать отношения с этим рынком. Но китайские машины всё еще непривычны для нас, они только входят в обиход. И цена на них всё равно остается высокой», — отметил эксперт.
Не только китайские, но и корейские автобренды будут доминировать в России, считает гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. А вот с премиальными автомобилями таких марок, как Volvo, Jaguar, Land Rover, предсказать что-либо пока сложно, добавил он.
Замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей Стариков в разговоре с журналистами отметил, что запасов иномарок в России осталось на 2–4 месяца. По словам специалиста, наибольший дефицит наблюдается в премиум-сегменте.
Несмотря на сложную ситуацию, у России есть все шансы вернуть автомобильный рынок в нормальное состояние, считает член общественного совета ГУВД МВД России по Москве Петр Шкуматов.
«Сейчас всё в руках у государства. Нужно упростить процедуру получения разрешения на ввоз по параллельному импорту, чтобы дилеры могли более свободно налаживать контакты с зарубежными коллегами. И, конечно, надо активнее поддерживать отечественный автопром. Давать льготы, субсидии и заполнять рынок отечественными машинами, чтобы стабилизировать ситуацию», — рассказал эксперт.
Для налаживания этого процесса необходимо время, поэтому стоит набраться терпения и делать выводы хотя бы через полгода, полагает майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин.
«Никто не хочет возвращаться в 1990-е, когда машины буквально появлялись «из воздуха» с помощью различных махинаций. Но даже без этого у нас был отечественный автопром, который и сейчас вполне себе может стать полноценной заменой ушедшим маркам. У нас достаточно предвзятое мнение по поводу своего производства, и оно частично оправданно, так как «девятки» или «пятнашки» ничего, кроме головной боли, своим владельцам не приносили. Но новый модельный ряд вполне соответствует всем современным стандартам», — рассказал Виктор Кондрашин.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Подростки нашли баг в кассе самообслуживания «Вкусно — и точка». Это позволило им получать еду, не платя за неё
В Москве несколько подростков на протяжении месяца бесплатно заказывать еду в ресторанах «Вкусно — и точка». Дело в том, что они смогли использовать уязвимость в кассе самообслуживания. Общая сумма заказов составила порядка 12 тысяч рублей, а недостачу удалось обнаружить только спустя время. По данным СМИ, юные «хакеры» обнаружили недоработку в системе. Если сделать заказ в...
Популярный 8-ядерный Ryzen 7 5700G подешевел в США почти в два раза
8-ядерный процессор Ryzen 7 5700G не самый мощный в линейке AMD, но, тем не менее, он вполне годится для игрового компьютера. А сейчас, когда цена на него в США снижена практически вдвое, он может оказаться более выгодным приобретением, чем модели основной серии Ryzen 5000X. На Amazon в США CPU предлагается практически вдвое дешевле первоначальной стоимости: за 186 долларов...
SpaceX ещё долго будет формировать орбитальную группировку Starlink, а вот OneWeb до конца 2023 года запустит все свои спутники
Британская компания OneWeb планирует в 2023 году завершить формирование на орбите всей своей группировки из 648 спутников. Об этом сообщил в четверг директор по доступу к рынкам OneWeb Иван Зайцев. «23 октября мы провели очередной пуск, 36 спутников, и планируем до конца года произвести один пуск из США с помощью [ракеты] Falcon 9. Таким образом, останется всего лишь три...
В Канаде арестовали россиянина, подозреваемого в крупнейших в мире хакерских атаках. У него изъяли оружие, 8 компьютеров и 32 жёстких диска
Россиянин, подозревающийся в совершении крупнейших в мире хакерских атак, арестован в Канаде. Об этом сообщило Европейское полицейское агентство (Europol). По данным организации, 33-летний россиянин подозревается в использовании вируса-вымогателя LockBit для организации атак на критически важные объекты инфраструктуры и крупные промышленные компании по всему миру. «Он также...