- Microsoft увидела негативную реакцию... (570)
- Первое платное обновление безопасности для... (938)
- Google готовится к запуску Gemini 3 — это... (615)
- «Сбежать из Таркова проще, чем в него... (603)
- Сроки окупаемости ускорителей ИИ остаются... (857)
- Apple ускорила поиски нового генерального... (835)
- Суд постановил, что Apple должна выплатить... (784)
- Производители памяти задерживают выпуск... (1052)
- У абонентов «Ростелекома» в ряде регионов РФ... (834)
- Ubtech опередила Tesla и Xpeng и первой... (804)
- На Луне впервые нашли... (559)
- Новый запуск ракеты Blue Origin New Glenn не... (680)
- В соцсети X появился полноценный мессенджер... (599)
- Valve сделает из карт microSD замену игровым... (608)
- Sharp выйдет на рынок перовскитных солнечных... (861)
- Лип-Бу Тан лично возглавил ИИ-отдел Intel... (658)
Компания AMD могла бы выпустить конкурента для GeForce RTX 4090, но не стала этого делать
Дата: 2023-03-10 22:19
В линейке видеокарт Radeon RX 7000 нет карты, способной соперничать с GeForce RTX 4090. Однако она могла бы там быть. Компания AMD говорит, что могла бы разработать видеокарту, сопоставимую с флагманом Nvidia, но не стала этого делать.
В интервью ITMedia исполнительный вице-президент AMD Рик Бергман и старший вице-президент AMD Дэвид Ванг обсуждали различные вопросы, в том числе оговариваемую выше. Бергман заявил, что архитектура RDNA 3 позволяла AMD создать ещё более мощную, чем RX 7900 XTX, 3D-карту, однако AMD придерживалась иной стратегии при создании новой линейки. Такой адаптер потреблял бы слишком много энергии и был бы слишком дорогим.
Технически можно разработать GPU со спецификациями, которые конкурируют с флагманом Nvidia. Тем не менее, графический процессор, разработанный таким образом, был бы представлен на рынке, как видеокарта с TDP 600 Вт и ориентировочной ценой 1600 долларов. Подумав об этом, мы решили не принимать такую стратегию.
Radeon RX 7900 XTX на базе RDNA 3 нацелена на цену в 1000 долларов, что считается «верхней ценой», предполагаемой пользователями высокого класса среди обычных поклонников компьютерных игр.
Ценовая стратегия такая же, как и у RDNA 2: топовые модели Radeon RX 6900 XT и Radeon RX 6800 XT оцениваются в 1000 и 700 долларов соответственно. Однако целевая цена меняется для каждого поколения GPU.
Мы используем эту стратегию, чтобы вписаться в основную инфраструктуру, используемую современными энтузиастами компьютерных игр. В то же время должна быть возможность использовать существующие блоки питания, опираясь на здравый смысл, иметь возможность охлаждать внутреннюю часть корпуса с точки зрения здравого смысла. Высокопроизводительные продукты Radeon RX были разработаны с учетом этих требований
То есть AMD попросту не хотела выпускать очень дорогой продукт, сохранив цены на уровне предыдущего поколения. Впрочем, вопрос энергоэффективности также был важен, и тут RDNA 3, вопреки обещаниям самой AMD, находится примерно на уровне RDNA 2, а этого уже недостаточно для конкуренции с Ada Lovelace.
Также была затронута тема чиплетных GPU. Можно вспомнить, что изначально абсолютно все слухи и утечки говорили о том, что GPU Navi 31 будет двухкристальным. Возможно, AMD именно так и планировала, но в итоге изменила концепцию. И теперь стало понятно, почему.
Как вы знаете, современные высокопроизводительные GPU содержат более 10 000 вычислительных ядер. Это более чем в 1000 раз превышает количество ядер процессора. При попытке реализации межсоединений GPU не работает, так как количество точек соединения будет огромным, а надежная передача электрического сигнала не может быть гарантирована. Итак, на данный момент трудно не только в человеко-часах, но и в плане затрат соединить кристаллы GPU тем же методом, что и кристаллы CPU. Нет ничего невозможного, но... Вместо этого более эффективно и менее затратно создать крупномасштабный графический процессор на данный момент. Поэтому в текущем поколении мы решили отложить реализацию многочипового кристалла
Будет ли такое решение использоваться в следующем поколении, пока можно лишь гадать.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
На следующей неделе выйдет GPT-4 — ИИ-модель с которой можно будет общаться текстом, картинками и видео
На следующей неделе OpenAI совместно с Microsoft представит большую языковую модель (LLM) нового поколения GPT-4 (Generative Pre-trained Transformer 4). Об этом сообщил технический директор немецкого подразделения Microsoft Андреас Браун (Andreas Braun). Как ожидается, GPT-4 будет значительно превосходить по функциональности предыдущую версию GPT-3.5, открывая новые...
Хоррор об ужасах Первой мировой Ad Infinitum не увидит свет 20 апреля — релиз перенесён на сентябрь
Разработчики из немецкой студии Hekate совместно с издательством Nacon показали новый трейлер своего хоррора с элементами выживания Ad Infinitum. Геймплейное видео, которое сообщает о переносе релиза, было показано в рамках трансляции Nacon Connect 2023. Источник изображения:...
Виниловых пластинок было продано больше, чем музыкальных компакт-дисков в США впервые с 1987 года
Коллекционирование виниловых пластинок больше не является нишевым хобби, по крайней мере в США. По данным Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA), в прошлом году в стране было продано больше виниловых пластинок, чем музыкальных компакт-дисков: 41 млн пластинок против 33 млн дисков. Источник изображения: javierdumont /...
Чтобы поиграть в такую версию Cyberpunk 2077, нужно будет ждать RTX 5090? В игру внедрят технологию трассировки пути
Компания Nvidia и разработчики CD Projekt RED объявили о том, что Cyberpunk 2077 станет первой AAA-игрой с технологией трассировки пути. Полноценный анонс состоится на GDC 22 марта. Пока известно, что эффекты технологии RTX Path Tracing будут доступны в настройках игры под пунктом RT: Overdrive. Трассировка пути сейчас используется в таких играх, как Quake RTX и Portal...