- MSI показала СЖО, внутрь которой можно... (37)
- Bandai Namco уточнила, когда пройдёт... (33)
- IceGiant представила тихие жидкостные... (29)
- В Китае заработала крупнейшая в мире... (223)
- После ослабления модерации наметился... (236)
- Разработчики WhatsApp почему-то уверены, что... (199)
- «Не поверил бы, не будь это Ubisoft»: новая... (231)
- За несколько дней до анонса слили 75... (205)
- США отправят на Луну «пылесос» для сбора... (235)
- Честный 3,0-литровый ДВС на 405 л.с., полный... (250)
- Рама как у Toyota Hilux, китайский... (304)
- Физики предложили решение загадки необычного... (245)
- Xiaomi выпустила глобальные версии Redmi... (239)
- Nokia завершила продажу Франции Alcatel... (221)
- Авто Omoda и Jaecoo начали продаваться в... (288)
- Представлена «злая» Subaru WRX S210: 300... (269)
В России планируют ввезти плату за двухфакторную аутентификацию через SMS при платежах
Дата: 2023-06-05 09:31
Как сообщает «Коммерсантъ», в проекте новых тарифов, которые Национальная система платежных карт (НСПК) разослала банкам, среди планируемых изменений говорится о введении платы за двухфакторную аутентификацию клиентов при оплате в интернете.
Двухфакторная аутентификация подразумевает, что платеж необходимо подтвердить ещё кодом из SMS. Так НСПК надеется стимулировать банки перейти на более современную технологию определения устройства, с которого покупатель зашел на сайт. Это упростит платежи для клиентов и увеличит скорость прохождения платежа.
«Комиссия для эмитента составит 20 коп. за операцию в любом случае, а для эквайера она будет такой же, если на сайт обслуживаемого им магазина зашли с интернет-браузера, и 10 коп. через мобильное приложение, но не более 2,5 млн руб. в месяц для всех», — пишет «Коммерсантъ».
Фото: Александр Казаков, КоммерсантъПланируется, что эти тарифы начнут действовать с октября 2023 года. Эксперты пояснили изданию, что в новом протоколе аутентификации 3D Secure 2.0 есть два сценария подтверждения оплаты: с SMS (challenge) и без SMS (frictionless) — если банк распознал гаджет, с которого пришел запрос на оплату, как основное устройство клиента.
В НСПК подчеркнули, что frictionless-сценарий не только дешевле для банков за счет отсутствия СМС, но также проще и быстрее для держателя карты. Такой способ повышает уровень безопасности онлайн-платежей. Но, как признали в НСПК, переход на frictionless-сценарий для банков может быть затратным по времени и финансам.
«Новые тарифы не настолько критичны для банков, чтобы заставить их изменить поведение, тем более они всегда могут переложить повышение тарифа на держателя карт или интернет-магазин», — заявил независимый эксперт на рынке платежных карт Дмитрий Вишняков.
Затраты на внедрение frictionless могут измеряться миллиардами рублей, в зависимости от масштаба и сложности технологии, по мнению экспертов.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
iPhone без вырезов и отверстий всё ближе. Новый патент Apple описывает систему Face ID под экраном
В прошлом году компания Apple представила iPhone 14 Pro, который получил вырез Dynamic Island и положил начало отказу от знаменитой челки. Инсайдеры утверждают, что конечной целью Apple всегда было создание смартфона без отверстий и вырезов в экране. Недавно стало известно о том, что Apple запатентовала решение для системы Face ID под экраном. В описании патента говорится,...
Новейший КамАЗ К5 не получил противосолнечный козырек (ему не нашлось аналога в России), зато скоро в кабине появится 15-дюймовый экран. Подробности о «санкционно устойчивой» версии грузовика
Ресурс Quto.ru рассказывает подробности о магистральном тягаче КамАЗ К5 в его новой «санкционно устойчивой» версии. Практически весь прошлый год КамАЗ работал над этой машиной, и вот недавно грузовик показали на выставке коммерческого транспорта СТТ. Мы уже писали о том, что большинство ключевых компонентов в КамАЗ К5 теперь китайские, и Quto.ru эти данные подтверждает. Так,...
АвтоВАЗа продаёт больше машин, чем выпускает: в мае продажи взлетели в четыре раза по сравнению с маем 2022
Продажи АвтоВАЗа в мае этого года резко выросли, о чем сообщил глава компании Максим Соколов на конференции «Цифровая индустрия промышленной России». В последний весенний месяц завод продал почти 24 тыс. автомобилей, что в четыре раз превосходит результат мая прошлого года. Однако по сравнению с апрелем 2023 года продажи снизились на 13%. Почти весь май 2022 года завод АвтоВАЗ...
Новый генеральный директор Twitter начала подтягивать в компанию бывших сослуживцев
В прошлом месяце Илону Маску (Elon Musk) удалось найти себе замену на посту генерального директора Twitter — компанию возглавила Линда Яккарино (Linda Yaccarino), обладающая большим опытом работы в сфере рекламы в медиакорпорации NBCUniversal. Как стало известно на этой неделе, она уже привлекла к оперативному управлению бизнесом Twitter своего бывшего коллегу Джо...