- Более 2100 руководителей и ключевых... (40)
- Новенький Xperia 1 VII перестал включаться и... (41)
- Для охлаждения чипов Nvidia Blackwell... (31)
- Новая статья: Обзор Dreame X50 Ultra... (182)
- ИИ-рекрутер McDonald’s хранил личные данные... (177)
- OpenAI может выпустить собственный браузер с... (197)
- У Chrome появился конкурент: Perplexity... (193)
- SolarWinds урегулировала дело о скандальном... (213)
- YouTube ужесточит борьбу с мусорным... (240)
- В Escape from Tarkov прошёл самый хардкорный... (217)
- iPhone 17 Air выйдет в весьма бледных... (216)
- Учёные получили чёткие снимки третьего... (210)
- Грузовой космический корабль «Тяньчжоу-8»... (274)
- Apple выпустит AR-гарнитуру Vision Pro 2 в... (228)
- Китай вывел на орбиту новый... (246)
- В MIT создали робота-лаборанта с навыками... (222)
Оригинальный Doom запустили на... компьютере. Но с видеокартой с интерфейсом ISA, который разогнали более чем втрое
Дата: 2023-06-09 13:56
Культовую игру Doom уже на чём только не запускали, и новый вызов, в рамках которого игру нужно запустить на обычном ПК, первоначально не выглядит необычным. Однако есть нюанс: видеокарта должна иметь интерфейс ISA.

Вызов кинули авторы канала CPU Galaxy. И одной ISA дело не ограничивается: игра должна работать со средней частотой не ниже 25 к/с, при этом в графическом режиме высокого разрешения и с расширенным полем обзора.
Первым успеха добился автор канала vswitchzero. Он взял ПК с системной платой MSI MS-4138, 8 МБ ОЗУ, графической картой ATI Mach32 и CPU Evergreen на базе AMD Am5x86. Стоит отметить, что ATI Mach32 появилась за год до выхода оригинальной игры Doom. В конфигурацию GPU, который производится по техпроцессу 700 нм, входил один блок ROP и один пиксельный конвейер.

Изначально с такой конфигурацией Doom работал лишь при 19 к/с. Разгон шины ISA до 11 МГц позволил поднять производительность до 22 к/с. Барьер в 25 к/с удалось преодолеть при разгоне шины до 12,5 МГц и повышении частоты FSB до 50 МГц, что при множителе х3 означает работу CPU на частоте 150 МГц.
Но на этом энтузиаст не остановился, и дальнейшие манипуляции позволили добиться 35,7 к/с! То есть автору удалось добиться практически двукратного прироста производительности, что сейчас себе представить вряд ли возможно.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
«Наконец-то конкуренция для Кодзимы»: создатели Ape Out и Getting Over It анонсировали нелепый симулятор ходьбы Baby Steps, напоминающий Death Stranding
Трио инди-разработчиков — создатель Getting Over It with Bennett Foddy Беннет Фодди (Bennett Foddy), а также известные по Ape Out Гейб Кузилло (Gabe Cuzillo) и Макси Бок (Maxi Boch) — в рамках шоу Devolver Direct: The Return of Volvy представило новый взгляд на жанр симуляторов ходьбы. Источник изображений: Devolver...
Мрачный ролевой экшен Lies of P выйдет 19 сентября, игра доступна для предзаказа в российском Steam
Издательство Neowiz и разработчики из студии Round8 выпустили новый трейлер мрачного боевика Lies of P. Свежий ролик официально утвердил дату релиза проекта (19 сентября) и раскрыл содержимое разных изданий, которые уже доступны для предзаказа. Источник изображений:...
Новые подробности о «Проекте 92» — клоне Twitter, который делает команда I*******m
Один из топ-менеджеров M**a в ходе встречи показал сотрудникам компании скриншоты предварительной версии приложения микроблогов, которое разрабатывает команда I*******m, пишет The Verge. На этапе разработки платформа носит кодовое имя Project 92, но к выходу общедоступной версии она может быть переименована в Threads. Источник изображения: theverge.com...
Американская Binance отказалась от работы с долларами — давление на биржу нарастает
Платёжные службы и выступающие партнёрами Binance.US банки сообщили администрации площадки о своём намерении прекратить её обслуживание в фиатной американской валюте с 13 июня. В этой связи криптобиржа приняла решение отключить возможность для пользователей вносить долларовые депозиты и обменивать любые активы на доллары. Источник изображения:...