- Шведский полигон AstaZero тестирует 6G для... (13)
- Наделал шуму: новенький смартфон Motorola... (12)
- Новый внедорожник Chery с полным приводом и... (12)
- «Лада.Онлайн»: Lada Iskra поступит в... (48)
- Asus выпустила аниме-видеокарту GeForce RTX... (47)
- Эти российские машины заменят Chery? Вывески... (64)
- Защищённый смартфон FOSSiBOT F107 Pro с... (57)
- Asus представила 31,5-дюймовый 6K-монитор... (56)
- Новинка мини-ПК Beelink GTi15 Ultra: двойной... (56)
- Lada дороже новых Toyota Camry и Haval H7.... (65)
- Fiat представил двухместный электромобиль... (54)
- Яндекс начал выпускать холодильники под... (51)
- 10 долгих лет: состоялся официальный запуск... (61)
- Новый внедорожник Chery с большим клиренсом,... (67)
- Спустя семь лет создатели Vampire: The... (76)
- «Яндекс Музыка» подключила артистов к... (68)
«Мы работаем буквально из последних сил. Мы не можем производить продукцию», — заводы автокомпонентов в России могут остановиться
Дата: 2023-07-12 07:57
Директор по развитию группы «Объединённые автомобильные технологии» (входит в структуру КамАЗа) Илья Семёнов заявил о риске остановки конвейеров из-за неконкурентоспособных зарплат. В качестве меры поддержки один из крупнейших российских производителей автокомпонентов предложил повысить цены на машины.
Группа «Объединённые автомобильные технологии» (ОАТ) является ключевым поставщиком АвтоВАЗа. В неё входят 10 заводов в пяти регионах страны. Суммарная численность персонала в ОАТ за последний год сократилась с 8 до 7 000 человек.
На предприятиях [российского автопрома] сокращалось количество персонала всегда, если не брать кластеры в Петербурге и Калуге. В прошлом году мы сокращались [по персоналу] до того, что сейчас не можем запуститься», — констатировал Семенов. В 2022 году в группе ОАТ работали 8 тыс. человек, а сейчас их осталось 7 тыс. из-за резкого снижения производства автомобилей в России. По данным Росстата, в прошлом году производство легковых автомобилей обвалилось на 67%, до исторического минимума в 450 тыс. штук, на фоне введения западных санкций и ухода из страны иностранных автоконцернов.
Илья Семёнов

Набрать новых сотрудников для полноценного перезапуска производства группа не может, так как не в состоянии предложить конкурентоспособные зарплаты: «Мы работаем буквально из последних сил. Нам [всей группе] реально не хватает тысячи человек. Исходя из тех ставок, тех цен, которые сейчас есть на конвейере [автозаводов], мы не можем производить продукцию».
По словам топ-менеджера, есть реальный риск остановки конвейеров: «Нам нужно повышать заработную плату, повышать в том числе цену автомобилей. Если мы этого не сделаем сейчас, мы просто потеряем время». «Мы не видим другого варианта, когда у нас зарплата неконкурентоспособная. Как мы будем набирать людей? Как будем исполнять планы, которые перед с нами стоят?»
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Китайский стартап LandSpace опередил SpaceX, совершив первый в мире успешный запуск метановой ракеты
Частная китайская аэрокосмическая компания LandSpace выиграла глобальную гонку по построению работоспособной технологии ракет на метано-кислородном топливе. Ракета Чжуцюэ-2 (Zhuque-2) успешно выведена в космос с космодрома в пустыне Гоби. Источник изображения:...
«Я видел Xiaomi 14, и теперь, глядя на другие смартфоны, я думаю, что их рамка слишком широкая и выглядит дёшево», — Ice Universe подтверждает главную особенность флагмана
Известный сетевой информатор Ice Universe согласился с предыдущими утечками о том, что Xiaomi 14 получит рекордно узкую рамку экрана, а также опубликовал рендер устройства. До выпуска серии Xiaomi 14 мне было сложно интересоваться дизайном телефонов Android. После выпуска серии Xiaomi 14 меня, возможно, еще меньше будут интересовать другие мобильные телефоны. Xiaomi 14...
Двойное остекление, подогреваемые зеркала, USB, беспроводные зарядки. «Урал» начнёт серийное производство автомобилей для арктических условий в конце 2025 года
Генеральный директор завода «Урал» Павел Яковлев заявил, что предприятие планирует начать серийное производство автомобилей для арктических условий в конце 2025 года. Задача - в конце 2025 года приступить к серийному производству семейства автомобилей "Арктика", в семействе три автомобиля: автомобиль с отдельной кабиной и отдельным кузовом-фургоном, монокорпус, который здесь...
Huawei уже к концу этого года может получить доступ к 5G-чипам для смартфонов, который потеряла из-за санкций США
Экспортные ограничения США, которые власти страны начали формировать ещё при президенте Трампе, были направлены на вытеснение с рынка оборудования для сетей связи 5G китайской компании Huawei Technologies. Бизнес по выпуску смартфонов этой марки тоже пострадал — фактически, Huawei была вынуждена производить только устройства для сетей 4G. Ситуация может измениться с...