- «Переосмысленная» Windows для портативных... (1704)
- Новая статья: Обзор видеокарты NVIDIA... (1478)
- «Жду больше, чем "Ведьмака 4"»: геймплейный... (1147)
- Австралийские военные по ошибке «положили»... (1424)
- «Напоминает Dishonored и Bioshock»:... (1839)
- Ремейк Persona 4 вышел из тени — первый... (1532)
- Microsoft и Asus показали портативные... (1877)
- Специалисты по ИИ решили, что современный ИИ... (1804)
- Activision представила Call of Duty: Black... (2145)
- Анонсирован Resonance: A Plague Tale Legacy... (1110)
- Новый облик iOS 26 с элементами интерфейса... (1193)
- Обнаружить следы жизни станет проще: учёные... (1285)
- Десять лет и $3,4 млрд впустую? Почему NASA... (1269)
- Lada Aura пошла на взлёт и наконец... (1714)
- AMD расширила список игр с поддержкой FSR 4... (1823)
- Microsoft всё активнее продвигает бренд Xbox... (1386)
Учёные доказали, что гравитация воздействует на антивещество так же, как и на обычную материю
Дата: 2023-09-29 18:57
Учёные из CERN провели эксперимент, который наконец-то доказал, что антивещество реагирует на гравитацию так же, как и обычная материя.

Несмотря на то, что это вполне логично, так как антивещество отличается от обычной материи в основном лишь электрическим зарядом (и ещё рядом параметров, которые в данном контексте не важны), доказать этот постулат удалось лишь сейчас. Заодно эксперимент в очередной раз позволил подтвердить Теорию относительности.
Описание эксперимента может показаться максимально простым: учёные всего лишь захватили и удерживали античастицы (атомы антиводорода), чтобы пронаблюдать, будут ли они падать вниз под действием гравитации, как и обычная материя. Большинство частиц в итоге действительно упало.
Технических же эксперимент был очень сложен. Физики из лаборатории ALPHA создали антипротоны, которые затем замедлили посредством специального инструмента ELENA, после чего антипротоны соединились с позитронами, образовав атомы антиводорода.

Затем атомы были отправлены в вертикальную шахту высотой 3 метра, окруженную сверхпроводящими электромагнитными катушками. Магниты удерживали антиатомы на месте в горизонтальной плоскости, чтобы они не контактировали с обычной материей. Далее напряженность магнитного поля постепенно ослаблялась вверху и внизу шахты, а детекторы фиксировали антиатомы, когда они выходили из двух «дыр» в своей магнитной ловушке.
В эксперименте 80% атомов в итоге вышли из нижней части, то есть опустились туда под действием гравитации, что соответствовала моделированию такого процесса. Асимметрию в распределении учёные объясняют нисходящей силой гравитации.
Кроме очередного подтверждения Общей теории относительности, эксперимент исключает одно из существовавших ранее теоретических объяснений Барионной асимметрии Вселенной, которое заключалось в том, что после Большого взрыва гравитация оттолкнула антивещество, поэтому фактически нет в наблюдаемой части Вселенной.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
В Россию привезут экономичную версию новейшего Exeed RX – он сможет проезжать более 1400 км на баке бензина
Непрерывно дорожающий бензин – большая проблема для многих. Но это также повод о задуматься о покупке более экономичного автомобиля. И скоро такой появится в линейке Exeed. Изображение: Exeed Гибридный Exeed RX приедет в Россию в первой половине 2024 года. Автомобиль получит силовую установку с 1,5-литровым турбомотором мощностью 156 л.с., двумя электромоторами (то есть...
Опробовать дорисовыватель кадров из FSR 3 теперь можно в 20 играх, включая Hogwarts Legacy и Starfield, причём прямо из драйвера
Сегодня компания AMD вывела на рынок технологию суперсемплинга FSR 3 генерацией кадров Fluid Motion Frames (AFMF). Сейчас она доступна только в Forspoken и Immortals of Aveum, но это в полноценном варианте. Оказывается, уже сегодня можно опробовать её в ещё двух десятках игр. Ещё на презентации AMD говорила, что интегрирует Fluid Motion Frames прямо в драйвер, что позволит...
У «Лукоморья» код «зелёный»: «Ростелеком» компенсирует дефицит кадров внедрением ИИ
Нехватка кадров в «Ростелекоме» привела к решению автоматизировать ряд процессов с помощью искусственного интеллекта (ИИ) собственной разработки. Как сообщает «Коммерсантъ», будут частично автоматизированы разработка ПО, аналитика и тестирование. Впрочем, эксперты опасаются, что масштабное стимулирование властями подготовки IT-специалистов может привести к избытку кадров...
Paradox заметно повысила системные требования Cities: Skylines II и огорчила консольных игроков
До релиза градостроительной стратегии Cities: Skylines II от финской студии Colossal Order остаётся уже меньше месяца, и издатель в лице Paradox Interactive подготовил по неприятной новости сразу для двух прослоек игроков. Источник изображения: Paradox...