- Эти ракеты запускают с 1965 года. Тяжелая... (33)
- Представлен Chery Tiggo 8 Pro Luxury... (35)
- Samsung Galaxy S25 FE не только доступный... (48)
- Dreame показала «самый быстрый»... (43)
- Никакого прогресса за 6 лет. Будущий Samsung... (43)
- Новая статья: Обзор и тестирование... (70)
- Microsoft отменила дань для разработчиков,... (87)
- Sapphire выпустила несколько материнских... (67)
- Фильм по BioShock «однозначно» будет основан... (78)
- «Китайский Land Cruiser» от Chery, который... (87)
- Представлен обновленный Nissan Sylphy:... (89)
- Thermalright представила тонкие 120-мм... (87)
- Вот и рубеж в 4 млн баллов в AnTuTu пал,... (89)
- Новое дополнение к Crusader Kings 3... (83)
- Microsoft закрыла 80 уязвимостей в Windows и... (89)
- Модульная компактная экшн-камера DJI Osmo... (105)
На российском заводе Peugeot-Citroёn возобновилось производство. Первая модель — кроссовер
Дата: 2023-12-19 18:01
Сегодня в Калуге состоялся перезапуск завода «ПСМА Рус», на котором ранее выпускали автомобили Peugeot и Citroën для России. Заведует всем новая компания «Автомобильные Технологии», ранее она занималась оптовыми поставками автомобилей, запасных частей и моторных масел.

Непосредственно к «ПСМА Рус» «Автомобильные Технологии» отношения не имеет: она выступает в роли арендатора площадей, на которых выпускают автомобили. Примерно так же работает компания «Нижегородские грузовые автомобили», выпускающая грузовики «Валдай»: она арендует площади на территории Горьковского автозавода, где и осуществляется сборка, а непосредственно ГАЗ говорит о своей непричастности к проекту. Очевидно, всё это делается для того, чтобы «восточный партнёр» (в случае «Валдая» это Foton) не попал под вторичные санкции.

А кто же является «восточным партнёром» «Автомобильных Технологий»? Сама компания пока ничего не раскрывает. Губернатор Калужской области Владислав Шапша лишь сообщил, что производство начали с кроссовера: до конца года соберут 48 автомобилей, а полноценное серийное производство начнётся уже в 2024 году. Но есть указания на то, что на «ПСМА Рус» возобновили сборку автомобилей Peugeot и Citroën, причём не европейских, а китайских — собираемых в КНР на совместных предприятиях с Dongfeng. Тем самым Dongfeng, у которого в России уже есть официальный дистрибутор в лице липецкого «Моторинвеста». А ещё в России официально продаются автомобили Voyah — это люксовый бренд Dongfeng.

На то, что именно китайские Peugeot и Citroën будут собирать на «ПСМА Рус», ещё 14 декабря намекнул телеграм-канал AutoRun Spb. Тогда же сообщалось, что в Санкт-Петербурге открылось сразу несколько дилерских центров французских марок, причём сами дилеры говорили об официальных поставках. Вероятно, сейчас машины завозят напрямую из Китая, а позже переключатся на авто российской сборки.
«Продавать автомобили [собираемые в Калуге] будут через действующую торговую сеть — дилеров Peugeot и Citroën, с которыми компания АТ [«Автомобильные Технологии»] подписывает дилерские договоры. Кстати, дилеры „Пежо“ и „Ситроена“ продолжают продавать автомобили, которые ввозят по параллельному импорту. Косвенно по этой связке можно легко предположить, какие именно кроссоверы будут выпускать в Калуге», — сообщил в своём телеграм-канале главный редактор издания «За рулем» Максим Кадаков.
В свою очередь, по данным AutoRun Spb, у дилеров в Санкт-Петербурге в продаже три кроссовера Peugeot (2008, 4008 и 5008) и два кроссовера Citroën (C5 Aircross и C5X). РБК сообщил о том, что в Калуге собирают компактную модель, а самая компактная из них — Peugeot 2008.
В Китае это далеко не самый популярный автомобиль: в сентябре текущего года было куплено 207 штук, и это 235-е место в модельном рейтинге КНР. За прошлый год в Китае было куплено чуть больше 11 тыс. Peugeot 2008 — совсем немного, но если хотя бы несколько тысяч в год будет продаваться в России, то это уже солидная прибавка. К тому же россиянам бренд Peugeot лучше знаком, чем китайцам.

Габариты Peugeot 2008 составляют 4312 × 1785 × 1545 мм, колёсная база — 2612 мм. Под капотом — 1,2-литровый турбомотор мощностью 136 л.с., он работает в связке с 6-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.
По словам Максима Кадакова, сборку автомобилей на «ПСМА Рус» будут вести мелкоузловым методом SKD-4: в Калугу будут поступать сваренные и окрашенные кузова, а также все комплектующие отдельно: в общей сложности более 1700 различных компонентов.
В планах «Автомобильных Технологий» организовать сборку небольших развозных и грузопассажирских автомобилей. И такие тоже есть в ассортименте совместных предприятий Dongfeng с европейскими брендами.
Если на «ПСМА Рус» жизнь налаживается, то дальнейшая судьба российского завода Hyundai пока туманна: сегодня Hyundai Motor сообщила, что продаёт его. Покупатель «Арт Финанс»: ранее она купила бывший российский завод Volkswagen, но так и не перезапустила его.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
В России начал работу первый морской беспилотный паром
Автомобильно-железнодорожный паром «Генерал Черняховский» начал работу на линии Усть-Луга — Калининград в автономном режиме, о чём сообщила пресс-служба ФГУП «Росморпорт». Этот паром стал первым в стране морским судном, приступившим к коммерческой работе в беспилотном режиме (с помощью дистанционного управления). Торжественная церемония запуска парома прошла сегодня, 19...
Российский смартфон «Р-Фон» выйдет в продажу в следующем году
Как мы уже писали, компания «Рутек» официально анонсировала российский смартфон «Р-Фон» на собственной операционной системе «Роса Мобайл». По заявлению производителя, новое мобильное устройство полностью закрывает потребности бизнеса, госсектора и промышленных предприятий: «Роса Мобайл» гарантирует максимальную безопасность данных, ОС будет распространяться только на...
Российский смартфон «Р-Фон» выйдет в продажу в следующем году
Как мы уже писали, компания «Рутек» официально анонсировала российский смартфон «Р-Фон» на собственной операционной системе «Роса Мобайл». По заявлению производителя, новое мобильное устройство полностью закрывает потребности бизнеса, госсектора и промышленных предприятий: «Роса Мобайл» гарантирует максимальную безопасность данных, ОС будет распространяться только на...
Интерес к виртуальной реальности катастрофически снизился — M**a потеряла на метавселенной уже $25 млрд
M**a тратит миллиарды долларов каждый квартал, чтобы осуществить мечту генерального директора Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg) о футуристическом виртуальном мире — метавселенной. Однако, согласно данным исследовательской компании Circana, продажи гарнитур виртуальной реальности и очков дополненной реальности в США упали в 2023 году почти на 40 % по сравнению с прошлым...