- ByteDance при капитализации $300 млрд... (73)
- Люксовая версия Toyota Camry стала еще... (342)
- Новая статья: Slitterhead — странная... (355)
- Китайские ученые: на обратной стороне Луны... (414)
- Новая статья: Gamesblender № 700: угроза... (442)
- На проекте термоядерного реактора ИТЭР во... (451)
- Белорусские лонжероны, 130 км/ч,... (501)
- Китайская ракета «Большого скачка в космос»... (402)
- «Теперь это возможно». Илон Маск готов... (468)
- Стартап xAI Илона Маска получит от арабов $5... (435)
- Сандийские национальные лаборатории... (479)
- Российскому космическому телескопу рано на... (450)
- Пара чёрных дыр влетела в межзвёздное облако... (440)
- В России начнут выпускать копию... (446)
- Грузовой корабль «Прогресс МС-29»... (407)
- Как на Raspberry Pi 5 запустить Doom... (696)
SpaceX претендует на стартовую площадку ULA для своей ракеты Starship
Дата: 2024-02-20 12:30
SpaceX намерена преобразовать одну из самых крупных стартовых площадок на мысе Канаверал для Starship. Стартовая площадка будет освобождена в этом году после того, как United Launch Alliance (ULA) совершит последний запуск Delta IV Heavy.
На данный момент началась экологическая экспертиза предложения SpaceX о получении права управления стартовым комплексом 37 (SLC-37) на мысе Канаверал. В рамках этого процесса запланировано проведение трёх публичных встреч и одной виртуальной встречи, в ходе которых будут собраны комментарии от местных жителей.
Полностью укомплектованная ракета Starship и ракета-носитель Super Heavy на стартовой площадке в Южном Техасе. Источник: SpaceXВ дальнейшем, федеральные агентства, включая ВВС, разработают заявление о воздействии на окружающую среду, которое позволит оценить последствия операций по запуску и посадке ракет на землю, атмосферу и водные ресурсы вокруг SLC-37, расположенного на территории Космических сил на Береговой линии Атлантического океана.
Экологические исследования запусков ракет обычно занимают более года, поэтому планируется, что процесс крупного строительства и переоборудования SLC-37 для использования в качестве площадки для ракеты-носителя Starship начнётся лишь спустя некоторое время. Ожидается, что проект заявления о воздействии на окружающую среду будет опубликован к декабрю текущего года, а окончательный отчёт об экологическом воздействии запланирован к октябрю 2025 года.
ULA планирует провести ещё один запуск своей ракеты Delta IV Heavy с SLC-37 в марте для вывода секретного разведывательного спутника для Национального разведывательного управления. После выполнения этой миссии, ULA завершит свою работу на SLC-37 и передаст его обратно в ведение Космических сил, которые будут искать нового арендатора для этой стартовой площадки. В последние месяцы было отмечено, что SpaceX — один из основных претендентов для получения права аренды SLC-37. Однако окончательное решение пока не принято, поскольку ULA также намерена сохранить свое присутствие на данной площадке.
При этом, новая ракета Vulcan, которая дебютировала в прошлом месяце и предназначенная для замены Delta IV Heavy и Atlas V, будет использовать другую стартовую площадку, находящуюся в нескольких милях от SLC-37. Для увеличения частоты запусков Vulcan, ULA планирует модернизировать и расширить наземную инфраструктуру. Представитель компании ULA отметил, что возможно захотят использовать ангар, расположенный к югу от стартовой площадки Delta IV, для хранения и обработки ракет Vulcan.
Насущной задачей сейчас является определение конкретных деталей планов SpaceX относительно использования SLC-37. Однако официальные представители, занимающиеся экологической экспертизой, уже объявили на сайте, что SpaceX намерена модифицировать, повторно использовать или разрушить существующую инфраструктуру SLC-37 для запусков и посадки Starship-Super Heavy.
Ракета United Launch Alliance Delta IV перед пуском со стартового комплекса 37 на станции космических сил. Источник: NASAИстория стартовой площадки SLC-37 на мысе Канаверал уходит корнями в 1960-е годы, когда NASA использовала её для запуска ракет Saturn I и Saturn IB в рамках программы Apollo. Однако более 30 лет объект оставался бездействующим, пока компания Boeing не приступила к его подготовке для использования ракеты Delta IV. За это время с SLC-37 было осуществлено 34 запуска ракет Delta IV. В настоящее время стартовый комплекс включает передвижную платформу высотой 100 метров, стационарный монтажный комплекс, шлангокабельную башню и огневой жёлоб для миссий Delta IV.
Однако громадная ракета Starship не потребует такой инфраструктуры. В случае, если SpaceX получит разрешение на использование SLC-37, то объект, скорее всего, будет разрушен и полностью перестроен. В случае, если SpaceX не получит разрешение, компания построит новую стартовую площадку под названием Space Launch Complex 50. Планируется, что SLC-50 будет расположена на неиспользуемой территории к северу от SLC-37 и к югу от основного стартового комплекса SpaceX для ракеты Falcon 9 на космическом стартовом комплексе 40.
В 2022 году SpaceX уже построила стартовую башню и установку для Starship на стартовом комплексе 39A (LC-39A), который находится в Космическом центре Кеннеди. Однако в прошлом году компания не сделала значительных продвижений в использовании этого объекта, так как сосредоточилась на испытательных полётах Starship из Южного Техаса.
Илон Маск, говорит о Starship как о ракете, которая поможет реализовать его мечту о поселении на Марсе. Обе ступени Starship были разработаны с возможностью полного и быстрого повторного использования, при этом верхняя ступень Starship и ракета-носитель Super Heavy возвращаются на Землю. Площадки для запуска ракет станут их же посадочными площадками.
Однако для достижения этих целей Starship должен сначала выйти на орбиту. Первые два полномасштабных испытательных полёта Starship в прошлом году не были успешными, однако SpaceX приближается ко второму запуску, который может состояться уже в начале марта. Компания надеется выполнить околоземную миссию с помощью третьего испытательного запуска Starship.
В итоге Илон Маск предполагает, что Starship сможет быть запущена несколько раз в день для различных миссий, включая доставку людей, спутников и грузов, а также заправку топлива. Для этого SpaceX потребуются множественные стартовые и посадочные площадки. Компания изначально рассматривала возможность использования плавучих морских платформ, но эти планы были отложены.
В ближайшем будущем SpaceX планирует построить вторую стартовую башню для Starship на тестовой базе Starbase в Техасе. Кроме того, уже частично построена стартовая башня на LC-39A, а теперь SpaceX также заинтересована в использовании SLC-37.
Ранее SpaceX рассматривала возможность построить ещё одну стартовую площадку на территории NASA в Космическом центре Кеннеди, известную как Space Launch Complex 49. Экологические исследования данной территории начались в 2021 году, однако представитель NASA сообщил, что агентство больше не работает над проектом SLC-49.
Одно из первых практических применений Starship будет заключаться применении ракеты в качестве пилотируемого лунного корабля в программе NASA Artemis. SpaceX разрабатывает версию Starship, которая будет использована для перевозки астронавтов на поверхность Луны и обратно. Для достижения Луны Starship необходимо будет заправить в низкоорбитальном пространстве. Для этой цели потребуется около 10 или более заправочных миссий с использованием версии Starship, называемой «танкером». Все эти миссии будут запускаться с ускорителями Super Heavy с площадок в Техасе и Флориде.
Параллельно с продолжающимися испытательными пусками Starship и демонстрацией технологии дозаправки в космосе, SpaceX необходимо построить больше стартовых площадок, чтобы сделать всё это возможным. Хотя SpaceX отказалась от некоторых идей по стартовой площадке Starship, интерес компании к SLC-37 предполагает, что у неё большие планы относительно Starship во Флориде.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
231 л.с., классический «автомат», полный привод и хорошее оснащение — за 3,99 млн рублей. Объявлена стоимость большого кроссовера DFSK ix7, выпускаемого в России
«Моторинвест» сегодня раскрыла стоимость не только купе-кроссовера DFSK ix5, но и старшей модели DFSK ix7, которую тоже собирают в Калининграде на мощностях «Автотора». Более крупный автомобиль оказался закономерно дороже: за DFSK ix7 в единственной топовой комплектации Journey просят 3,99 млн рублей. DFSK ix7 по размерам сравним с Toyota Land Cruiser Prado: длина составляет...
100 млрд долларов, и всё на искусственный интеллект. SoftBank анонсировала проект Izanagi, в рамках которого будет конкурировать с Nvidia
Рынок искусственного интеллекта развивается взрывными темпами и, возможно, это лишь начало. Японский гигант SoftBank сообщил о том, что собирается запустить проект Izanagi с финансированием в 100 млрд долларов, чтобы изменить рынок ИИ. создано DALL-E Многие детали этого проекта ещё не проработаны, но, похоже, в первую очередь SoftBank собирается заняться разработкой чипов...
Lada Iskra заметили на дорогах общего пользования
АвтоВАЗ тестирует Lada Iskra на дорогах общего пользования, о чем сообщает издание «Автоброкер Клуб». На официальный запрос редакции «Автоброкер Клуб» в пресс-службе Lada ответили, что комментариев по проекту Lada Iskra не предоставляют. Стоит отметить, что автомобиль полностью заклеен в камуфляжную планку, даже на задней стекле оставлен небольшой проем для обзорности. Вполне...
Яндекс запустил продажи собственных полноразмерных наушников под брендом Commo
Команда «Яндекс Маркета» сообщила о запуске продаж линейки новой продукции под собственной торговой маркой. Теперь под брендом Commo стали доступны полноразмерные беспроводные наушники. В линейке представлены две модели — One и Immersive. Первая уже доступна покупателям в трёх цветах — белом, сером и лавандовом по цене 4445 рублей. Вторая появится в продаже этой весной. Как...