- SMIC сможет заработать на буме ИИ, даже не... (518)
- Темпы роста выручки TSMC по итогам октября... (667)
- Предложенные Трампом пошлины на технику из... (844)
- The Beatles номинированы на «Грэмми» с... (843)
- Новая статья: Dragon Age: The Veilguard —... (1255)
- Новая статья: Gamesblender № 699: PS5 Pro не... (1560)
- Huawei скрестила SSD с лентой в... (1871)
- Серия отставок в OpenAI продолжается: ушёл... (1806)
- Астрономы обнаружили «межзвёздный тоннель»... (2141)
- Apple объяснила, почему перенесла кнопку... (2073)
- Более 600 млн записей данных россиян утекло... (1733)
- Жители Мемфиса не рады развитию... (2123)
- Это самый мощный мини-ПК в мире с 24-ядерным... (2106)
- Это самый мощный мини-ПК в мире с 24-ядерным... (2236)
- Экспериментальный аппарат по отработке... (1921)
- Возможно, новые процессоры Intel Core Ultra... (2089)
В России создали мотор-колесо, которое значительно меньше и экономичнее западных аналогов
Дата: 2024-02-21 12:03
В России изобрели и изготовили мотор-колесо для электромобилей, которое меньше аналогов примерно на 25%, а также экономичнее на 20%, о чем рассказал профессор кафедры электропривода, мехатроники и электромеханики Политехнического института ЮУрГУ, доктор технических наук, профессор Сергей Ганджа.
Изображение DALL-E«Проблема заключалась в том, что все существующие мотор-колеса имеют большие габариты и массу, либо ограниченный диапазон регулирования параметров движения. Это приводит к повышенному потреблению заряда батареи, установленной на транспорте. Кроме того, их сложно использовать в гоночных автомобилях с широким диапазоном скоростей и моментов. А нам совместно с кандидатом технических наук Иваном Чуйдуком и группой молодых ученых впервые в России удалось решить задачу диапазона частоты вращения при меньших примерно на 25% габаритах мотор-колеса», — рассказал Сергей Ганджа
Он пояснил, что уменьшить габариты позволил встроенный в мотор-колесо планетарный двухвенцовый редуктор, который разработал доктор технических наук, профессор кафедры колесных и гусеничных машин Сергей Кондаков. Совместно ученые создали особую конструкцию индуктора вентильного электродвигателя комбинированного возбуждения, в котором впервые объединили мощные постоянные магниты и обмотку возбуждения.
«Магниты сократили объем и массу двигателя, а обмотка позволяет расширить диапазон регулирования параметрами движения за счет изменения магнитного потока. Конструкция позволила уменьшить общие потери и повысить коэффициент полезного действия на 5-7%, по сравнению с зарубежными аналогами», - добавил он.
Фото: Сергей КачкоПодобные мотор-колеса можно применять при изготовлении легкового и грузового электротранспорта как общепромышленного, так и специального назначения: «А что касается коммерческого электротранспорта грузоподъемностью до 10 тонн, то использование в конструкции таких колес позволит достичь значимого эффекта экономии за счет освобождения подкапотного пространства и размещения тягового электропривода в объеме диска колеса. Это позволяет, с одной стороны, увеличить комфорт для водителя за счет размещения сервисных систем, с другой стороны, позволяет разместить больший объем накопителя электроэнергии и тем самым увеличить пробег без дозарядки. По сумме всех факторов машины с такими колесами до 20% экономичнее расходуют заряд своей батареи и на 30% увеличивают дистанцию пробега от одного заряда».
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Возможно, эти фотографии позже войдут в учебники. Илон Маск опубликовал снимки, показывающие, как глава Nvidia дарит OpenAI первый сервер DGX-1
Илон Маск поделился архивными фотографиями, которые фактически показывают зарождение компании OpenAI и участие в этом главы Nvidia. Фотографии были сделаны в 2016 году, когда в офис молодой OpenAI приехал Дженсен Хуанг, чтобы подарить первый в мире сервер DGX-1. Учитывая, какую роль сыграли ускорители Nvidia в успехе OpenAI, эти фото можно назвать в какой-то степени...
В России делают фастбэк на базе родстера «Крым»
В России разрабатывается новый автомобиль на базе родстера «Крым», о чем сообщает Telegram-канал «Автопоток». «Работающее при Бауманке Конструкторское бюро молодежи прорабатывает на базе родстера «Крым» четырехместный среднемоторный фастбэк» — пишет инсайдер. Колесная база новой машины составит 2950 мм. У оригинального родстера колесная база равна 2470 мм, то есть прибавка...
Япония намерена вернуть былое величие в сфере производства чипов и выделит на это огромные средства
Недавно созданная в Японии компания Rapidus уже в 2027 году планирует начать массовое производство чипов по 2-нм техпроцессу, достигнув этого результата с нуля. По отраслевым стандартам это непосильная задача для 18-месячного предприятия в стране, которая сильно отстаёт от зарубежных конкурентов в производстве чипов. Однако власти Страны восходящего солнца хотят вернуть...
Intel будет сдавать в аренду оборудование и производственные площадки другим производителям чипов
Завтра в Калифорнии пройдёт мероприятие IFS Direct Connect 2024, с трибуны которого Intel расскажет о своих успехах и планах в сфере контрактного производства чипов. Старший вице-президент и руководитель Intel Foundry Service Стюарт Панн (Stuart Pann) в обширном интервью ресурсу Tom’s Hardware рассказал о текущих приоритетах компании в этой сфере. Источник изображения:...