- AliExpress: самые популярные неубиваемые... (72)
- В стиле ёлочки и не только: в России... (75)
- ИИ и «Айран» в ядре 6G: Samsung и SKT... (164)
- Необходимое зло: Ubisoft объяснила, зачем... (146)
- Paradox взяла на себя вину за провал... (138)
- Kirin 9030 против 9030 Pro: в чём реальная... (81)
- Nvidia решила избавиться от рисков и теперь... (228)
- Toyota Camry, Haval Jolion и Kia Rio:... (156)
- Intel всё же раздумывает над выпуском... (270)
- Охват HyperOS 3 расширяется: Poco... (282)
- «Союз МС-28» на ракете Союз-2.1а» ушел в... (303)
- Большой и экономичный кроссовер готов к... (223)
- Нетоксичное и дармовое: учёные создали... (237)
- Китайские разработчики отправляют ИИ учиться... (240)
- Создатели The Alters объявили дату выхода... (362)
- Человекоподобные роботы UBTech начнут... (378)
Может собирать машины в России не так и выгодно? Российский завод Haval работает во всю силу, но половина купленных в первом квартале 2024 года Haval Jolion привезены из Китая
Дата: 2024-04-23 22:58
Более 40% автомобилей Haval, проданных в России в первом квартале текущего года, были импортированы из Китая. С одной стороны, нет ничего странного, так как не все модели из российской линейки производятся на тульском заводе, но с другой стороны, даже в структуре продаж хита Haval Jolion импортированные «китайцы» — 35% (5477 единиц из 15 570 экземпляров, поставленных на учет первом квартале 2024 года). Как же так, ведь Jolion — ключевая модель, практически ради которой запускали российское производство по сборке моторов?
«Интересно, в связи с чем это делается [наращивание импорта из Китая]: не для того ли, чтобы, с одной стороны, легче выполнить условия СПИК, а с другой — сократить издержки, ведь при определенных условиях, даже с учетом нынешнего размера утилизационного сбора, который для машин с ДВС составляет 300 тысяч рублей, импорт из КНР может быть дешевле?», — задается вопросом Drom.
Но Jolion — не самая показательная модель. Например, в структуре продаж Haval Dargo доля китайских машин превышает 50% (2344 из 4634), а Haval M6, сборку которого запустили в России под конец прошлого года, и вовсе на 95% поставляется из Китая (7690 авто из 8030, проданных в первом квартале, — ввезены из КНР). В структуре продаж Haval F7/F7x в первом квартале вообще нет авто из КНР, но это может быть связано со сменой поколений модели.
В целом, доля китайских авто, импортированных «Хавейл Мотор Рус» в первом квартале текущего года с учетом всех брендов, составила 52%. По тому, как она будет меняться в течение года, будет понятно, насколько выгодно производить машины в России или все же их проще и дешевле импортировать из Китая.
Напомним, сегодня стало известно, что до конца года в России официально появятся новые Haval H7 и Haval H9, а также Tank 700.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Смарт-очки Ray-Ban M**a получили поддержку видеосвязи, Apple Music и мультимодального ИИ
Умные очки Ray-Ban M**a получили ряд новых функций, включая поддержку видеозвонков, видеосервиса Apple Music, а также доступ к мультимодальному ИИ и новый дизайн. Об этом сообщил ресурс The Verge со ссылкой на рассказ главы компании Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg) с соцсети I*******m. Источник изображения:...
Олдскульный шутер Phantom Fury наконец вышел в Steam, но первые отзывы настораживают
Как и было обещано, 23 апреля в сервисе цифровой дистрибуции Steam стартовал олдскульный шутер Phantom Fury — продолжение Ion Fury от Voidpoint. Премьера сопровождалась новым геймлейным трейлером. Источник изображений: 3D...
В Узбекистане начнут выпускать Hyundai Elantra, Tucson, Sonata и Santa Fe
После того, как в России закрылся завод Hyundai, концерн Hyundai-Kia начал наращивать производство машин в сопредельных странах: и Hyundai, и Kia активно собирают в Казахстане, а сейчас стало известно о том, что сборку едва ли не всего модельного ряда Hyundai наладят в Узбекистане. Изображение: Hyundai Машины будут выпускать на строящемся в Сырдарьинской области предприятии...
Subaru избавится от своего легендарного наследия: Subaru Legacy скоро снимут с производства
Американское подразделение Subaru сообщило о том, что модель Legacy («наследие» с английского) доживает свои последние месяцы: машину снимут с производства в следующем году. Интересно, что уже заявлена цена Legacy 2025: она будет соответствовать цене машины нынешнего года — 26 тыс. долларов. Продажи Legacy в США начали снижаться в 2020 году с выходом модели седьмого...