- TSMC продолжит инвестировать в проекты на... (2541)
- Количество моделей ПК с Windows на основе... (2605)
- Вышли обзоры Mac Mini с M4 и M4 Pro:... (2506)
- Новая статья: Обзор и тестирование корпуса... (2308)
- Redmi K80 Pro официально рассекречен: более... (2178)
- Amazon запустила в производство сериал по... (2439)
- Российская замена тяжёлым внедорожным... (2364)
- Начались продажи PlayStation 5 Pro — в... (2425)
- «Аркейн» с большим отрывом стал самым... (2256)
- Sony оценила PlayStation 5 Pro 30th... (2281)
- Первая портативная приставка на Ryzen AI 300... (2328)
- AMD нанесет сокрушительный удар по игровым... (2358)
- Nvidia ограничит ежемесячное игровое время в... (2459)
- Лучший игровой процессор продемонстрировал... (2462)
- Олдскульная стимпанковая ролевая игра New... (2429)
- 5 ГВт и 2 млн ускорителей: опубликованы... (2435)
Прорыв в области аккумуляторов: Sinonus представил структурный композит из углеродного волокна
Дата: 2024-06-24 11:09
Новаторские разработки в Технологическом университете Чалмерса в Гётеборге послужили основой для стартапа Sinonus, который стремится коммерциализировать новый многофункциональный композит из углеродного волокна. Этот материал обладает уникальным свойством функционировать как аккумулятор, что открывает возможности для замены традиционных аккумуляторных блоков в различных устройствах.
Композит из углеродного волокна Sinonus отличается тем, что он не только обеспечивает структурную прочность, но и выполняет функцию аккумулятора. Достигается это путём использования углеродных волокон в качестве электродов в аккумуляторной ячейке. Специально разработанный электролит дополняет эту конструкцию, позволяя создавать лёгкие и прочные конструкции со встроенным хранилищем электроэнергии.
Источник: SinonusИстоки этой технологии восходят к совместным исследованиям Volvo и Университета Чалмерса, проведённым более десяти лет назад. В 2022 году Chalmers Ventures выделила проект в самостоятельную компанию Sinonus, сосредоточив её на разработке многофункциональных материалов для экономии ресурсов.
Хотя нынешние прототипы имеют более низкую удельную энергоёмкость, чем традиционные аккумуляторы, они предлагают преимущества с точки зрения безопасности и ресурсоэффективности. Лабораторные испытания Sinonus уже продемонстрировали возможность замены батарей типа AAA в малопотребляющих устройствах на элементы с углеродными электродами. Следующим этапом станет масштабирование технологии для более требовательных применений, таких как устройства Интернета вещей и, в перспективе, электромобили и самолёты.
«Интеграция хранения электроэнергии в углеродное волокно может не обеспечить такой же удельной энергоёмкости, как у традиционных аккумуляторов, но поскольку наше решение из углеродного волокна также обладает несущей способностью, на системном уровне можно добиться значительных преимуществ», — прокомментировал генеральный директор Sinonus Маркус Зеттерстрём.
Ключевая особенность этого материала заключается в его способности одновременно служить несущей конструкцией и хранилищем энергии. В масштабах системы это может существенно повысить эффективность и безопасность.
Тем не менее, на пути к широкому применению этой технологии стоят некоторые трудности. Необходимо повысить удельную энергоёмкость и снизить стоимость производства. Кроме того, возникает вопрос о том, будет ли более дорогая замена аккумуляторов в электромобилях на углеродное волокно экономически выгодной.
Несмотря на эти вызовы, Sinonus сохраняет оптимизм. Исследования показывают, что структурные аккумуляторы из углеродного волокна могут увеличить запас хода электромобилей до 70%. Это подчёркивает их потенциал для создания более безопасных и эффективных решений для хранения энергии.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Zeekr 001 оказался на удивление недорогим в обслуживании автомобилем. На его содержание в течение 5 лет уйдет 3,8 млн рублей
Аналитики НАПИ рассчитали стоимость владения очень популярным в России электромобилем Zeekr 001. Оказалось, что если владеть автомобилем в Москве и проезжать в среднем 15 тыс. км в год, то на содержание машины будет уходить 759,3 тыс. рублей в год или 3,79 млн рублей за пять лет. Для сравнения, содержание Tesla Model Y за тот же период обойдется в 3,93 млн рублей. Фото: Zeekr...
Исчезнуть из Яндекса и Google: Владимир Путин утвердил полное «право на забвение» для россиян в сети
Президент России Владимир Путин подписал закон, вносящий поправки с Федеральн закон «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации». В рамках этих поправок российское законодательство обязывает поисковые системы обеспечить российским пользователям «право на забвение». Сгенерировано нейросетью Dall-E...
На бывшем российском заводе Samsung запустили производство телевизоров под брендами Hi и Carrera
На бывшем заводе Samsung в Калуге, который арендовала компания VVP Group, стартовало производство телевизоров для «М.Видео-Эльдорадо» под брендами Hi и Carrera, о чем сообщает «Коммерсантъ». Стоимость сборки первой партии, которая составляет 500 тыс. устройств, может достигать $3 млн, о чем сообщили участники рынка. Изначально VVP Group планировала запустить самостоятельное...
Дилеры активно переходят на системы «МРТ-сканирования автомобилей». Яркий пример, когда ИИ не забрал, а добавил работы человеку
Дилеры в США активно устанавливают новые системы диагностики, которые используют систему искусственного интеллекта для первичного осмотра автомобилей. Findlay Cadillac из Хендерсона — первый дилер в Лас-Вегасе, установивший автоматизированную систему проверки транспортных средств, разработанную UVEye. Эта технология уже внедрена в 300 дилерских центрах по всей стране. Процесс...