- Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед... (193)
- Цена на флагманский Chery Tiggo 9 обвалилась... (172)
- Цена на флагманский Chery Tiggo 9 обвалилась... (188)
- Каршеринг «Яндекс Драйв» запустил... (211)
- Selectel объявил о спецпредложении на... (200)
- Самый современный и экономичный Subaru... (203)
- Китайский автопром столкнулся с системным... (208)
- OpenAI рассматривает возможность выпуска... (187)
- Мошенники придумали, как обманывать нечистых... (176)
- Synopsys: в 2025 году ИИ будет напрямую... (183)
- В Россию привезли топовый большой седан Kia... (182)
- На Открытой конференции ИСП РАН 2024... (182)
- Первое фото GeForce RTX 5090: очень короткая... (187)
- Эти подержанные трёхлетние машины в России... (200)
- Зонд NASA «Паркер» вошёл в объятья Солнца —... (181)
- Российские торговые площадки назвали самые... (185)
Инженеры NASA JPL разрабатывают новые инструменты картироанаия Марса
Дата: 2024-07-03 10:04
Команда инженеров из Лаборатории реактивного движения NASA (JPL) разработала инструмент, который объединяет изображения с орбиты и поверхности Марса. Это позволит учёным увеличивать масштаб для детального изучения отдельных валунов и уменьшать масштаб для обзора всей планеты.
Марсоход Perseverance, отправленный на Марс в рамках миссии Mars 2020, направлен на изучение геологии кратера Джезеро и поиск признаков древней микробной жизни. Ученые из JPL использовали новые методы картирования для управления как марсоходом, так и полетами вертолёта Ingenuity, который сопровождал Perseverance. Весь процесс был возможен благодаря инструментам с открытым исходным кодом.
Специалисты по картографированию JPL, доктор Фред Калеф и доктор Натан Уильямс, использовали геопространственный анализ для выбора кратера Джезеро в качестве места посадки Perseverance и Ingenuity. Они создали карты местности, используя данные с орбитальных спутников, до прибытия аппаратов на Марс.
«Карты и изображения — это общий язык между разными людьми — учёными, инженерами и руководством. Они помогают убедиться, что все находятся на одной волне, двигаясь вперёд единым фронтом, чтобы достичь наилучших результатов», — сказал Уильямс.
После посадки на Марс в феврале 2021 года, команда создала более подробные карты на основе данных изображений с марсохода и вертолёта. Затем Калеф создал MMGIS, веб-интерфейс для картографирования с открытым исходным кодом. Онлайн-демонстрации программного обеспечения, предварительно загруженные снимками Марса, полученными с орбиты, позволяют посетителям исследовать пути Perseverance, Ingenuity и марсохода Curiosity.
Это изображение марсохода NASA Perseverance на краю кратера Бельва (Belva) было сделано вертолётом Ingenuity Mars Helicopter во время 51-го полёта 22 апреля 2023 года. Марсоход находится в верхнем левом углу изображения, припаркованный на светлом каменистом выступе. Источник: NASA/JPL-Caltech«Люди буквально по всему миру работают над миссией, и нам нужно иметь возможность предоставить им быстрый и быстрый доступ к программному обеспечению и данным», — сказал Калеф. Открытая природа программного обеспечения стала ключом к успеху миссии.
Влияние инструментов, разработанных командой JPL, вышло за рамки миссии Mars 2020. Команда хотела, чтобы их программное обеспечение помогло другим исследователям легко визуализировать свои данные без необходимости быть экспертами в визуализации данных. Благодаря этому подходу с открытым исходным кодом другие команды теперь используют MMGIS для картирования Земли и других планетарных тел.
Изображения, полученные Perseverance и Ingenuity в ходе миссии Mars 2020, находятся в свободном доступе для общественности. Благодаря открытым данным, результаты миссии могут быть использованы для обучения, вдохновения и обеспечения дальнейших исследований.
Команда JPL работает над проектами потенциальных будущих марсианских вертолётов, которые будут гораздо более функциональными и сложными, чем Ingenuity. Существующие инструменты с открытым исходным кодом помогут решить проблемы массы полезной нагрузки, дальности полёта и доступности.
Команда JPL рассматривает свою работу как часть цикла открытой науки, используя открытые инструменты для облегчения своей работы, а также разрабатывая новые функции в инструментах для использования другими в будущем. «Каждая миссия вносит свой вклад в другие миссии и будущие миссии с точки зрения новых инструментов и методов для разработки. Это не просто работа над чем-то абстрактным и конечным. Это возможность обмениваться данными между людьми, получая более высокий уровень науки», — сказал Калеф.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Hyundai и Kia обошли Toyota и Lexus в новейшем рейтинге качества новых автомобилей J.D. Power
Свежий рейтинг качества новых автомобилей опубликовало агентство J.D. Power, подтвердив, что средний показатель по отрасли составляет 195 проблем на 100 автомобилей (PP100). Бренды массового рынка с совокупным средним показателем 181 PP100 превосходят средний показатель по отрасли (чем меньше, тем лучше). «Неудивительно, что внедрение новых технологий поставило перед...
КамАЗ проиграл «китайцам» на российском рынке грузовых машин. Лидером стал Sitrak
КамАЗ снова отстал по продажам грузовиков от китайского бренда Sitrak, согласно последней информации Минпромоторга. Китайские модели составили серьёзную конкуренцию КамАЗ за последние пару лет. При этом легально купить Volvo, MAN, Scania, Mercedes, DAF, Iveco или Renault из-за санкций сегодня нельзя. В период с января по июня 2024 компания Sitrak продала на российском рынке...
Память MRAM подсказала лучший путь для управления квантовыми состояниями кубитов
Одной из проблем масштабирования квантовых компьютеров остаются слишком большие размеры кубитов — элементов, сохраняющих и отдающих квантовые состояния в процессе вычислений. Уменьшить размер кубита мешают множество факторов, среди которых значительное место занимают методы измерения и управления их квантовыми состояниями с помощью микроволн. Это очень неизбирательный...
Руководство Volkswagen лишили служебных Porsche в целях экономии. Несколько десятков сотрудников решили оспорить это в суде
Volkswagen приняла решение забрать служебные автомобили Porsche у высокопоставленных должностных лиц в рамках программы сокращения расходов. Представитель VW подтвердил эту новость немецкой газете Bild, заявив: «В связи с оптимизацией затрат у руководителей больше нет возможности получить служебный автомобиль Porsche». Как сообщается, это решение затрагивает более 200 старших...