- Это первая переднеприводная модель АвтоВАЗа.... (570)
- Илон Маск и SpaceX умолчали о «большой... (605)
- Редкий случай: китайская полупроводниковая... (420)
- «Яндекс Путешествия» запустили приложение... (577)
- УАЗ «Патриот» и УАЗ «Пикап» начнут выпускать... (550)
- Третий крупнейший производитель флеш-памяти... (541)
- Атмосферный мотор V6 3,5 литра, 334-сильный... (542)
- В России распродают модели знаменитого... (478)
- «Почти как RDR 2»: случайный баг показал,... (555)
- Дилеры избавляются от немецкого премиума:... (557)
- Самые дешёвые Audi в России с двухлетней... (784)
- Это Samsung Galaxy S25. Новые качественные... (424)
- Volkswagen Bora с «автоматом» по цене Lada... (487)
- Полноприводный кроссовер Volkswagen на... (580)
- «Эта сделка направлена на спасение Nissan».... (564)
- Новый российский полноприводный внедорожник... (533)
NASA не пересматривает планы по выбору только одной компании для разработки лунного ровера для программы «Артемида»
Дата: 2024-08-03 19:30
NASA не пересматривает планы по выбору только одной компании для разработки лунного ровера для миссии «Артемида», несмотря на неудачи в другой программе по закупке ключевых элементов для исследования Луны.
В апреле NASA объявило, что заключило контракты на проведение технико-экономического обоснования с тремя компаниями — Intuitive Machines, Lunar Outpost и Venturi Astrolab — для первой фазы контракта на услуги по обслуживанию лунного вездехода (LTV). Годовые контракты, работа над которыми началась в мае, позволят компаниям довести до совершенства свои проекты луноходов, которые будут использоваться астронавтами в последующих миссиях Artemis, а также дистанционно управляться с Земли, когда астронавты отсутствуют.
Агентство заявило, что затем выберет одну из компаний, которая создаст и продемонстрирует свой ровер на Луне, после чего агентство фактически сдаст его в аренду по контракту на обслуживание. Компания также сможет предлагать ровер другим клиентам, когда он не будет использоваться NASA.
Этот подход отличается от других контрактов на услуги, которые NASA использует для операций Artemis и Международной космической станции, от пилотируемых лунных посадочных модулей до грузовых и пилотируемых миссий на космической станции, где NASA покупает услуги как минимум у двух поставщиков. Агентство утверждает, что такой подход дает гарантии того, что ключевые возможности будут доступны, даже если один поставщик даст сбой.
В то время представители NASA заявили, что ограниченный бюджет не позволил агентству выбрать вторую компанию для конкурса. «Мы поддерживаем конкуренцию, насколько это возможно», — сказал Крис Хансен, заместитель руководителя программы NASA по внекорабельной деятельности и мобильности на поверхности Земли, на Космическом симпозиуме вскоре после заключения контракта. Он сказал, что подход NASA к программе LTV даёт агентству «лучшую уверенность в том, что мы сможем уложиться в бюджеты, которые нам предоставлены для выполнения нашей миссии».
Подход NASA был проверен с момента награждения LTV. Collins Aerospace объявила 25 июня, что больше не будет продолжать работу над заказом Exploration Extravehicular Activity Services (xEVAS), который она выиграла у NASA в 2022 году для разработки нового скафандра для МКС. Collins была одной из двух компаний, выбранных для программы xEVAS, при этом NASA выдало Axiom Space заказ на разработку скафандра для работе на лунной поверхности в рамках миссий Artemis. Каждая компания также получила «перекрёстный» заказ, чтобы Axiom могла адаптировать свой скафандр для МКС, а Collins — для Луны.
Концепт лунохода Lunar Dawn, разрабатываемого командой Lunar Outpost, является одним из трёх, выбранных для контракта NASA LTV Services. Источник: Lockheed Martin«Axiom продолжит работу над проектами по исследованию дальнего космоса, а также над скафандром для микрогравитации, пока Collins отказалась от дальнейшего участия», — заявила Ванесса Вайч, директор Космического центра имени Джонсона в NASA, на конференции AIAA ASCEND 30 июля. Вайч добавила, что агентство ищет способы поддержания конкуренции в программе xEVAS. «Мы хотим быть уверены, что есть конкуренция. Мы хотим продолжать иметь возможность иметь резерв», — сказала она. Это может включать привлечение нового поставщика или выполнение внутренних мероприятий по «снижению рисков» в случае, если Axiom столкнётся с техническими проблемами.
Хотя NASA стремится обеспечить конкуренцию в рамках программы по созданию скафандров, опыт с Collins не изменил позицию агентства по контракту на услуги LTV. Стив Мандей, менеджер проекта LTV в NASA JSC, сказал во время панельной дискуссии на ASCEND 31 июля, что финансирование не позволяет агентству поддерживать более одной компании на этапе демонстрации. «Я бы хотел, чтобы их было больше одной. Но бюджетные ограничения заставляют нас оставить только одну компанию. Я думаю, что мы все согласимся, что чем больше проектов, тем лучше для конкуренции и снижения рисков», — сказал он.
Три компании, выбранные для технико-экономических обоснований, раскрыли новые подробности о своих транспортных средствах во время панельной дискуссии. Одним из вопросов, который возник, была бизнес-модель компаний, включая то, насколько NASA будет использовать луноход и какие ещё клиенты у них будут.
Мандей сказал, что у NASA есть два варианта для каждой миссии Artemis: аренда лунохода на пять месяцев или на девять месяцев за раз в рамках ежегодного цикла миссий. «Остальное время зависит от владельцев», — сказал он.
Трент Мартин, старший вице-президент по космическим системам в Intuitive Machines, сказал, что компании в рамках своих предложений объясняют бизнес-кейсы своих роверов, например, относительно запланированных пользователей не из в NASA. «В рамках обзора NASA рассматривало, что это финансово жизнеспособное бизнес-кейс. Что бы мы ни делали, мы должны были не только сказать, что предложенная NASA цена жизнеспособна, но и что она устойчива, и у нас есть реальный бизнес, который может покрыть этот кейс», — сказал он.
Ни он, ни другие участники дискуссии не вдавались в подробности своих бизнес-моделей. Форрест Мейен, соучредитель Lunar Outpost, описал «нелинейную модель» использования лунохода в зависимости от типа деятельности и её приоритета. «Это сложная модель, и она засекречена», — сказал он.
Джон Мураторе, менеджер программы LTVS в Astrolab, предложил более простую оценку, отметив, что эксплуатационные расходы невелики после старта эксплуатации на поверхности Луны: «Мы будем заняты каждый день».
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Первый 512-ядерный процессор для искусственного интеллекта. Представлен AmpereOne Aurora
Компания Ampere, разрабатывающая процессоры для ИИ, анонсировала свой новейший и самый быстрый чип. AmpereOne Aurora — это последнее дополнение компании к линейке AmpereOne, включающее 512 ядер, которые обеспечивают производительность втрое выше, чем у предшествующих решений компании. Aurora — это не одна модель, а несколько. Но подробностей тут нет, разве что производитель...
«Окисленные» процессоры Intel могли попадаться в продаже даже в этом году. Технически Intel решила проблему ещё в начале прошлого
Компания Intel уже рассказала, что нашла основную причину проблем нестабильной работы процессоров Raptor Lake. При этом также отметила, что проблема с окислением, о которой изначально говорили СМИ, была обнаружена ещё в 2022 году и быстро решена. Теперь же оказалось, что с этой проблемой не всё так просто. Intel действительно обнаружила её с самого начала производства первых...
Взять китайское авто, заменить шильдики и представить, как своё — это практикуют не только в России. Dodge Attitude будет переименованной моделью GAC
Китайские автомобили под новыми именами и с новыми эмблемами — это явление далеко не только российского рынка. Как сообщается, новый Dodge Attitude будет представлять собой перелицованный GAC/Trumpchi Empow. фото: GAC Оригинальный Empow имеет длину около 4700 мм при колёсной базе 2736 мм, то есть это авто на верхней границе С-сегмента. Можно выделить два крупных экрана в...
Cherry Xtrfy представила игровые мыши M64 и M68
Производитель периферии Cherry Xtrfy представил игровые мыши M64 Wireless и M68 Wireless — первая имеет эргономичную форму, а вторая выполнена в симметричном корпусе. Устройства предлагают надёжный хват, лёгкое управление, небольшую массу и высокую производительность. Обе модели доступны в версиях Pro с частотой опроса 8000 Гц. Источник изображений:...