- Электрический человекоподобный робот Boston... (393)
- Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games... (582)
- «В канун Рождества 1969 года мы высадили... (601)
- NASA отложило запуск важной миссии по... (399)
- Продажи мизерные, но планы большие. Марка... (683)
- Глава GSC Game World отреагировал на слухи о... (602)
- AOC представила игровой QD-OLED-монитор Agon... (329)
- Oppo представила смартфон A5 Pro с защитой... (654)
- В Китае начали строить крупнейшее в мире... (634)
- AOC представила геймерский 24,5-дюймовый... (639)
- Новинки Intel 6 января представит врио... (591)
- Apple собиралась выпустить iPhone 18 без... (630)
- CD Projekt Red объяснила, почему оставила... (691)
- Сначала YouTube, теперь это? Роскомнадзор... (846)
- Из Германии с любовью: в Россию привезли... (783)
- Представлен Mercedes-Benz G-Class для... (864)
Прыжок на Тритон: как NASA планировало исследовать спутник Нептуна с помощью «Хоппера»
Дата: 2024-08-15 22:35
Тритон, самый большой спутник Нептуна, является одним из наиболее интересных мест в Солнечной системе. Несмотря на свою труднодоступность, на его поверхности, по-видимому, есть активные вулканы, тонкая атмосфера и даже некоторые органические молекулы, называемые толинами. Однако с момента посещения Тритона космическим аппаратом Voyager 35 лет назад, технологии значительно продвинулись вперёд, и новый рывок к посадочному модулю на Тритоне привлекает внимание.
Одна из таких миссий, известная как Triton Hopper, была разработана Стивом Олесоном и Джеффри Лэндисом из Исследовательского центра Гленна NASA. Эта концептуальная миссия была профинансирована Институтом передовых концепций NASA NIAC ещё в 2018 году и предполагает использование криогенного насоса для извлечения топлива с поверхности Тритона для питания «хоппера», который может перемещаться со скоростью до 5 км в месяц и проводить научные исследования.
Первая проблема любой миссии на Тритон — добраться туда. В рамках отчёта NIAC для Triton Hopper авторы провели предварительное исследование, изучая различные методы движения. Солнечная электрическая тяга и аэродинамическое торможение в более обширной атмосфере Нептуна оказались на первом месте. Hopper должен был бы ехать «автостопом» с более крупным орбитальным космическим аппаратом, ответственным за планирование траектории «прыжков» и связь с Землёй.
Полезная нагрузка прибора, описанная в кратком описании миссии, включала в себя георадар, спектроскопическое оборудование, микроскоп и даже сейсмометр. В целом вся система весила чуть менее 300 кг — относительно мало для межпланетной миссии.
Художественная концепция миссии Triton Hopper. Источник: S. OlesonКонцепция двигательной системы достаточно проста: поместить в космический аппарат немного топлива, затем нагреть его до точки, в которой оно будет находиться под давлением. Как только будет создано достаточное давление, выпустить его в виде реактивной струи, которая позволит 300-килограммовому космическому аппарату преодолеть относительно слабую гравитацию, которая составляет всего ½ гравитации Луны.
Исследование было сосредоточено на двух основных способах подачи материала в хранилище — лопата и криогенный насос. У каждого есть свои преимущества, хотя насос был более эффективен, по крайней мере, в теоретических симуляциях, запущенных в рамках проекта Фазы I.
Крионасос мог бы использовать тепло от обычных операций, способствующих выработке энергии, чтобы напрямую расплавить лёд и снег, на которые приземлился Hopper, и поглотить его в нагревательной камере, где оно будет дополнительно нагреваться перед использованием в качестве топлива.
Как только будет создано достаточное давление за счёт нагрева топлива, Hopper сможет оторваться от поверхности Тритона и «прыгнуть» на небольшое расстояние, используя свои шесть силовых и четыре рулевых двигателя. Авторы оценивают удельный импульс примерно в 50 секунд в месяц. Хотя это может показаться не таким уж большим, это позволило бы Hopper преодолеть около 150 километров в течение двухлетней миссии.
За эти два года он мог бы найти множество интересных локаций. Однако миссия, которая также конкурирует за ресурсы со множеством других концепций миссий для посадочных модулей на Тритон, похоже, приостановлена. Она пока что не получила одобрения для старта Фазы II, и за последние несколько лет не было никаких обновлений о разработке.
Но, учитывая общую популярность концепции даже на других объектах Солнечной системы и желательность Тритона как объекта исследования, кажется вероятным, что когда-нибудь эта миссия воспарит над ледяной поверхностью крупнейшего спутника Нептуна.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Оптические вычисления стали более эффективными: ученым удалось снизить энергопотребление ИИ
Учёные из Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL) разработали новую структуру для оптических вычислений, которая позволяет уменьшить энергопотребление систем искусственного интеллекта. Это открытие имеет потенциал революционизировать отрасль и сделать искусственный интеллект более энергоэффективным. Современные системы искусственного интеллекта, такие как глубокие...
Астрономы обнаружили новый коричневый карлик с экстремальной орбитой
Международная группа астрономов под руководством Бет Хендерсон из Университета Лестера в Великобритании сообщила об открытии нового коричневого карлика, получившего обозначение TOI-2490 b. Этот объект, вращающийся вокруг звезды, похожей на Солнце, имеет массу, примерно в 74 раза превышающую массу Юпитера, и движется по сильно эксцентричной орбите. TOI-2490 b имеет размер,...
Учёные открыли новый путь к сверхпроводимости при высоких температурах
Ученые из Национальной ускорительной лаборатории SLAC, Стэнфордского университета и других институтов сделали важное открытие в области сверхпроводников. Исследователи обнаружили, что необходимая характеристика сверхпроводника — спаривание электронов — возникает при гораздо более высоких температурах, чем считалось ранее, и в материале, где этого меньше всего можно ожидать —...
Вот это точно монстр автономности. Vivo Y300 Pro получил аккумулятор ёмкостью 6500 мА·ч
Компания Vivo готовит среднебюджетный смартфон с гигантским аккумулятором. Модель Y300 Pro уже засветилась в Сети, и на коробке имеется надпись, указывающая на ёмкость — 6500 мА·ч. Это, конечно, не рекорд даже для брендовых аппаратов, но всё же намного больше среднего по рынку. У того же Y200 Pro аккумулятор вполне обычный — 5000 мА·ч. Зарядка будет достаточно мощной — 80...